Горячие Ручьи - мемориал

Автор Тема: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ  (Прочитано 130792 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Andrew S

  • Командор
  • *
  • Репутация +14/-1014
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1375
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #135 : 01:15, 16 Ноября 2011, Среда »

Ну тогда еще нормально. Хотя если и назвать "жерло" - то уж 400 мм стволы "Айовы". Хотя для Харитона и 127 мм достаточно! А при мне таких пушек уже и на самых старых авианосцах (т. Корал Си) не было.
Записан

Andrew S

  • Командор
  • *
  • Репутация +14/-1014
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1375
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #136 : 01:32, 16 Ноября 2011, Среда »

Мы на Архипе подходили к "Мичигану", идущему в надводном положении, совсем близко. Наверное, меньше чем на пол-кабельтова. По ощущениям, метров на 50... И к "Эйзенхауэру" подходили совсем близко. По крайней мере так, что моряков видно было на палубе.

Между СССР и США, и др. странами НАТО были подписаны соглашения для избежания инциденов на море (командиры точно знают их точное название и года), в которых прописывалась минимально допустимая дистанция 3 кбт, поэтому я и говорю, что большая разница межд 2 и 3 кбт. А на 0,5 кбт - оно конечно может быть, но считать это обычным явлением для наших кораблей мне кажется не стоит. Вова, ну представь совместное маневрирование кораблей с дистанцией между ним соизмеримой с длиной их корпусов! Это же не на машине едешь. Я бы, не самый скромный зкр, об этом не стал бы просить даже Н.Л. Ошмарина, не самого скромного командира, который на 509-м мне предлагал зайти ночью в английские терводы, да еще и в залив Лох-Эрибол, чтоб поразузнать, что там делают натовские десантники. Хотя, было дело, он так круто переск курс американскому нису Бартлет (вот уж точно меньше 3 кбт было - это мы мы пытались бросить им мешок с презентами в виде папирос, спирта и тельников (до этого они нам такие презенты посылали).
Записан

Евгений Леонидович Куклев

  • Север душу мне не застудил
  • Командор
  • *
  • Репутация +14/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 558
  • Север душу мне не застудил
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #137 : 07:43, 16 Ноября 2011, Среда »

В мою бытность на "Харитоне" по корме прошел "Эйзенхауэр", сейчас уже не скажу сколько кбт,но по ощущениям так близко,солнца не видно было и мы сами себе казались скорлупой на фоне такой громадины.
Записан
Киев 4-я рота,отряд ЭОС,"Находка","Закарпатье",
"Харитон Лаптев" 4-БС около 100000 миль за плечами

Горлов Сергей

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1073
  • На фоне Сент-Килда
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #138 : 12:48, 16 Ноября 2011, Среда »

Ну, опять прищучили мореманы! Отчитываюсь по пунктам:

1) "Форрестол" обнаружил по верху надстройки (т.е. за горизонтом) при штормике 4-5 баллов. В тот день наблюдали издалека. Он двигался быстро, и его качало на зыби;
2) подошли на следующий вечер, когда океан улёгся;
3) "Форрестол" стоял на якоре. Только когда подошли от его кормы к носу, они вытащили свой огромный якорь (тоже впечатлило!);
4) как сигнальщик по боевой тревоге, имел возможность наблюдать сквозь 20-кратный бинокуляр. Поэтому и рассмотрел пушечки;
5) как бывший комендор МЗА, калибр оцениваю в 45-75 мм. "Зев" -- это, конечно, поэтическое преувеличение (для баб-с!), каюсь искренне. Но те ребята были боевые, только из Вьетнама;
6) так близко больше к авианосцам мы не подходили. Вообще же, командир "ХЛ" Афонин был весьма осторожным навигатором. Поэтому приближались очень-очень аккуратно;
7) но фотографию Афонин любил делать цветную и качественную! Следовательно -- компромисс. Причём возможный только вдали от берегового начальства.
8) (кто-то, по-моему Гаркуша, снимал с мачты, из Вороньего гнезда. Только оттуда можно было увидеть авиапалубу. А залезть выше мешали локаторы "Дон" под высоким).

Конечно, эти цветные снимки хранятся где-нибудь в Москве под грифом. Возможно, и у Афонина был свой фотоархив, хотя ведомственные инструкции это запрещали. А глянуть бы!..
   Горлов.
« Последнее редактирование: 13:27, 16 Ноября 2011, Среда от Горлов Сергей »
Записан

Горлов Сергей

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1073
  • На фоне Сент-Килда
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #139 : 13:37, 16 Ноября 2011, Среда »

Между СССР и США, и др. странами НАТО были подписаны соглашения для избежания инциденов на море (командиры точно знают их точное название и года), в которых прописывалась минимально допустимая дистанция 3 кбт,

Эти соглашения были подписаны где-то в конце 73-го (никсоновская разрядка). Во всяком случае, только в январе 74-го нам было рекомендовано (даже не предписано!) отдавать честь американцам флагом ВМФ. Сами америкосы, похоже, забыли правила отдачи чести приспусканием флага и действовали забавно наобум.
Ещё отмечу, что тактика контактов с нашей стороны коренным образом изменилась. "Харитон" при обнаружении "друга" быстро перемещался в удобную для фотографирования позицию (от солнца), разворачивался нужным бортом, становился в дрейф. Я поднимал Майк и гидрографические фигуры. Так что, объекты наблюдения приближались к нам сами.
  С.Г.
« Последнее редактирование: 13:43, 16 Ноября 2011, Среда от Горлов Сергей »
Записан

Владимир1972

  • Командор
  • *
  • Репутация +12/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1414
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #140 : 21:19, 16 Ноября 2011, Среда »

При запуске ракет из под воды, у мыса Канаверал, мы подходили к лодке до 2-3 кабельтовых.
Точно сказать, на сколько подходили, может только командир, штурман и вахтенный офицер. А в-третьих, уже с точки зрения зкра - и нет смысла подходить к лодке ближе, тем более, когда во время пусков она идет в подводном положении. Когда мы на 501-м выхожили на пуски, мы свою позицию согласовывали с судном обеспечения пусков (пкиз). 
  При пуске ракеты из под воды, с лодки над водой видна антенна с мигающей красной лампочкой. На РЛС "Волга" при
диапазоне дальности, не помню точно, кажется 1 или 2,5 мили хорошо видна точка антенны. Подводишь к точке подвижную точку дальности и видишь расстояние. Докладываешь вахтенному офицеру, и всего делов. А я был в это время штурманским радиометристом. Так что расстояние я знал.
Записан

Гражданский

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +30/-30
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3126
  • Горячинский Blackmore
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #141 : 02:34, 17 Ноября 2011, Четверг »

А на 0,5 кбт - оно конечно может быть, но считать это обычным явлением для наших кораблей мне кажется не стоит. Вова, ну представь совместное маневрирование кораблей с дистанцией между ним соизмеримой с длиной их корпусов!
По моим ощущениям именно так и было. Шли параллельным курсом. Что касается обычного явления, то я этого и не утверждал. Такое было один раз с "Мичиганом". К "Эйзенхауэру", конечно, не так близко подходили, но явно ближе 3-х кабельтов. Да тут есть участники того похода из числа офицеров и мичманов. Подтвердят либо поправят.
Записан
У дома родного ты счастлив и нем
И только ничуть не завидуешь тем,
Другим, у которых три года еще впереди.

Гражданский

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +30/-30
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3126
  • Горячинский Blackmore
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #142 : 02:38, 17 Ноября 2011, Четверг »

Вот фото. Сделано обычной "Сменой 8м". Никаких телеобъективов. Жаль, нет фото "Мичигана".
« Последнее редактирование: 02:39, 17 Ноября 2011, Четверг от Гражданский »
Записан
У дома родного ты счастлив и нем
И только ничуть не завидуешь тем,
Другим, у которых три года еще впереди.

Горлов Сергей

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1073
  • На фоне Сент-Килда
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #143 : 01:42, 18 Ноября 2011, Пятница »

Нашёл, наконец, нашу инструкцию по предотвращению инцидентов! Это корректура (4 листа),  вклеенная в МСС-65 (Международный Свод Сигналов, издания 1968 г.) прямо на титульный лист.
 (Горлов)
« Последнее редактирование: 01:46, 18 Ноября 2011, Пятница от Горлов Сергей »
Записан

Andrew S

  • Командор
  • *
  • Репутация +14/-1014
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1375
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #144 : 02:04, 18 Ноября 2011, Пятница »

Да, точно она. А вот обратие внимание на дистанцию 600 м при пересечении кура по корме, вот она как раз и сообветствует приблизительно 3 кбт - минимано разрешенной дистанции. А позднее такие соглашения и с другими странами заключили.
Записан

Горлов Сергей

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1073
  • На фоне Сент-Килда
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #145 : 03:28, 18 Ноября 2011, Пятница »

Да, точно она. А вот обратие внимание на дистанцию 600 м при пересечении кура по корме, ...

Да. Только когда эта инструкция подклеивалась (25.8.72), мы были почти в середине пятимесячного похода. Кстати, мимо нас летом 72-го прошёл в Чесапикский залив (наверное, в Филадельфию) сов. сухогруз, вёзший подарок Брежнева Никсону -- катер на подводных крыльях.
  С.Г.
Записан

FlagmanRR

  • Администратор
  • Адмирал
  • *
  • Репутация +20/-8
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2009
  • 1979-1998 г.г.
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #146 : 15:35, 27 Ноября 2011, Воскресенье »

Самолеты БПА над морем.Мне почему-то всегда нравились эти самолеты и их работа. ;)
Записан
16 мррто, Кренометр, Репитер, Запорожье, Эхолот, Таврия, Беломорье, Находка, Одограф. 26 боевых служб.

FlagmanRR

  • Администратор
  • Адмирал
  • *
  • Репутация +20/-8
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2009
  • 1979-1998 г.г.
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #147 : 15:37, 27 Ноября 2011, Воскресенье »

...
Записан
16 мррто, Кренометр, Репитер, Запорожье, Эхолот, Таврия, Беломорье, Находка, Одограф. 26 боевых служб.

FlagmanRR

  • Администратор
  • Адмирал
  • *
  • Репутация +20/-8
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2009
  • 1979-1998 г.г.
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #148 : 15:38, 27 Ноября 2011, Воскресенье »

...
Записан
16 мррто, Кренометр, Репитер, Запорожье, Эхолот, Таврия, Беломорье, Находка, Одограф. 26 боевых служб.

FlagmanRR

  • Администратор
  • Адмирал
  • *
  • Репутация +20/-8
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2009
  • 1979-1998 г.г.
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #149 : 15:40, 27 Ноября 2011, Воскресенье »

...
Записан
16 мррто, Кренометр, Репитер, Запорожье, Эхолот, Таврия, Беломорье, Находка, Одограф. 26 боевых служб.
 

Страница сгенерирована за 0.03 секунд. Запросов: 21.