Горячие Ручьи - мемориал

Автор Тема: Галерея невероятных случаев  (Прочитано 163317 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Штурман

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +4/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 350
Галерея невероятных случаев
« : 12:19, 27 Июня 2007, Среда »

Было это в году этак 89 наверное. Те кто был непосредственными учасниками этого похода поправят за неточности. Случай этот думаю достоин войти в галерею самых невероятных случаев, кстати предлагаю открыть форум на эту тему. Невероятность его заключатся в том, что впервые на корабле РЭР находился офицер БОХР США. ССВ-501 шел на заход Флоридским проливом. Да необходимо сказать, что в этот год с визитом в США находился Министр обороны СССР Д.Язов и как положено все корабли которые находились в позициях отогнали за пределы 50 мильной зоны.Так вот шли Флоридским проливом и на траверсе Маями на камере по судоходной части пролива плывут человек 5, а впереди нас шел эстонский сухогруз с которым мы связались и попросили поднять людей, но им по бабрабану и они говорят:" если вам надо то вы и спасайте". Кто там был знает какое там течение вынесет в океан и перспектив никаких. И командиром принимается решение начать спасательную операцию. Связались с береговым постом БОХР и дали им обстановку. Спустили шлюпку. При первичном опросе их они в один голос твердят, что они с Багамских островов. Надо отдать должное что катер БОХР подошел очень быстро. И сложилась пародоксальная ситуация стоит американский катер БОХР к нему ошвартована  шлюпка на которой находятся 8 матросов и 2 офицера а уже к шлюпке ошвартована  камера с попуасами. И каждый в душе понимает, что амерам по барабану эти попуасы стоит любому бойцу сделать один шаг и он в америке. Но вместо этого наши бойцы организовали ченч головными уборами. По видимому по ам.законам необходимо было оформить какие-то юридические документы и американский офицер безпордонно поднялся к нам на борт.Сдесь началось самое интересное все должносные лица почему-то спрятолись за надстройкой с криком гоните его на х..., он понять ничего не может, стоит с бумагами. В конце концов кто-то показал ему на трап и он спустился в шлюпку. А вечером в новостях сообщили, что советский большой РЗК помог приобрести политическое убежище кубинским эмигрантам. К чести экипажа никто не сделал этого шага. Ну а на заходе командиру пришлось объяснятся с кубинскими властями. Если он захочет то дальше раскажет сам. :o
Записан
Командир БЧ-1 501,169, Флагманский штурман,Заместитель НШ, после сокращения старпом 571, военный пенсионер.

С уважением Чевардов В.Г.

Злой старпом

  • Гость
Re: Галерея невероятных случаев
« Ответ #1 : 20:11, 27 Июня 2007, Среда »

По поводу спасения беглых кубинцев - в этой истории соответствует действительности только один момент: попытка переложить честь спасения бедствующих на попутчика - эстонский сухогруз. Но там тоже дураков не оказалось. Бедствующих было трое, все родственники. Первая мысль - это американцы. Но когда выяснилось, что кубинцы (еще до подхода шлюпки к борту 501-го) - Кобец В.В. (старший в шлюпке) получил указание внушить "счастливцам", что если их амеры не возьмут, то мы их  тут и бросим. Когда пришли БОХРовцы, эти ребята только твердили: мы из Майями, дом в Майями, мама ждет в Майями. Офицер БОХР действительно поднимался на борт 501-го, и это было неожиданно, встречали его я сам и Андрей Смирнов, переводчиком. Прятаться - не прятался, но дар русской речи я потерял. Но на чисттом кубинском твердил: но-но-но. Переводчик  перевел правильно: ноу-ноу-ноу. БОХРовец не настаивал и полез обратно по шторм-трапу, на последок спросил имя и фамилию командира, я представился Сергеем Виктровым, больше ничего в голову не пришло. Вскоре появились три вертолетика, покружили над нами, мы на них поглазели, а через  час увидел себя глазеющего по телевизору Майями. Правда в коментариях прозвучало, что русские жмоты и кормили только бананами и чаем (что правда, по совету доктора Семыкина, эти гаврики болтались в море уже неделю). Серьезных объяснений ни с кем не было, наш главный советник запросил подробности, больше из любопытства, потом пообещал, что если еще кого выловим, то получим ящик рома от Фиделя. Поэтому когда через месяц выловили еще троих беглых, то это прошло уже веселее. Но это уже другая история. До встречи.
Записан

FlagmanRR

  • Администратор
  • Адмирал
  • *
  • Репутация +20/-8
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2009
  • 1979-1998 г.г.
Re: Галерея невероятных случаев
« Ответ #2 : 23:08, 27 Июня 2007, Среда »

дар русской речи я потерял.... Но на чистом кубинском твердил: но-но-но.....ящик рома от Фиделя.
ЗАЧЕТ!!! :rofl: :drink2:
Записан
16 мррто, Кренометр, Репитер, Запорожье, Эхолот, Таврия, Беломорье, Находка, Одограф. 26 боевых служб.

ЗКР пенсионер

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +6/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 239
  • Волчара
Re: Галерея невероятных случаев
« Ответ #3 : 23:22, 27 Июня 2007, Среда »

Очередная история. Фамилий больше называть не буду. Вдруг ошибусь или обижу кого.

Итак ... "Океанчик", Северный пролив, карабль в позиции "пасёт" 14-ю эскадру пларб. Погода противная, воистину Туманный Альбион. Единственная РЛС "Донец" выходит из строя. Безопасность плавания под угрозой. Командир вызывает начальника РТС, лейтенанта - выпускника ВМУРЭ им. Попова, ставит боевую задачу: к сумеркам РЛС должна работать. Для выпускника ВМУРЭ починить РЛС при наличии ЗИПа - проще простого. Но это при наличии ЗИПа...
Лейтенант проверяет станцию - сгорел безвозвратно двигатель, вращающий антенну. Запасного на замену нет. Докладывает ситуацию командиру. Командир в ответ: "Лейтенант, Ваши предложения".

Лирическое отступление. Дружный экипаж перед боевой службой, дабы не мучаться в море с постирушками, купил стиральную машинку.

Ответ оказался прост до безобразия: "Может попробуем движок от стиральной машинки???". Командир срочно собирает экипаж и ставит вопрос ребром: или без машинки вернуться домой, или...  Возражений не поступило. Уяснив ситуацию, лейтенант решает поставленную задачу точно и в срок. К вечеру РЛС работала, правда скорость вращения антенны изменилась. Но эта неувязочка на формирование картинки на экране локатора не влияла. Вроде бы все, happy end.
Тогда эта история не оказалась бы на нашем сайте, тем более в "Галерее невероятных случаев". 
Слушаем продолжение... 

"Лейтенант, проверим-ка РЛС на "высоком". "Есть!". Проверка прошла успешно. Корабельная жизнь вошла в привычное русло...  Минут через 15 корабль облетел "Нимрод", бывает... Только как-то густо обсыпал окресности буями. Ну что ж, хорошо. Все в хозяйстве пригодится. Кому элементная база (целиком или россыпью), кому "буйковый" кабель, кому резинка ...   
Через сутки стало ясно: каждое включение РЛС на излучение вызывало прибытие в район "Нимрода". И буев они перестали жалеть.     
Задумался лейтенант, ведь он по совместительству РТР-овец. Это - закономерность, значит должно быть объяснение. Насколько смог точно замерил параметры своей обновленной РЛС, стал их сверять со своими справочными данными. Ничего не выходило, пока не решил посмотреть параметры отечественных локаторов. Когда понял, в чем дело, доложил командиру: "Параметры нашей РЛС идентичны параметрам РЛС советских атомных многоцелевых подводных лодок!!!".
... Прошло некоторое время, к сложившейся ситуации привыкли. Зарисовка с натуры: утро, командир поднимается на мостик со словами: "Что-то "Нимродов" давненько не было...  РЛС на высокое!"... Такого безумного количества буев ни один корабль бригады не привозил в базу никогда. 
« Последнее редактирование: 23:48, 27 Июня 2007, Среда от ЗКР пенсионер »
Записан
В Горячих 1984-1999 г.г., 14 БС

FlagmanRR

  • Администратор
  • Адмирал
  • *
  • Репутация +20/-8
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2009
  • 1979-1998 г.г.
Re: Галерея невероятных случаев
« Ответ #4 : 23:43, 27 Июня 2007, Среда »

 
Вдруг ошибусь или обижу кого.
Да не обидишь-не обидишь...:bye: :rofl:  Классная история,настоящая байка!!! :D
Записан
16 мррто, Кренометр, Репитер, Запорожье, Эхолот, Таврия, Беломорье, Находка, Одограф. 26 боевых служб.

ЗКР пенсионер

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +6/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 239
  • Волчара
Re: Галерея невероятных случаев
« Ответ #5 : 23:46, 27 Июня 2007, Среда »

Да не обидишь-не обидишь...

Фамилия была лейтенанту, если не ошибаюсь, Пронин.
Записан
В Горячих 1984-1999 г.г., 14 БС

FlagmanRR

  • Администратор
  • Адмирал
  • *
  • Репутация +20/-8
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2009
  • 1979-1998 г.г.
Re: Галерея невероятных случаев
« Ответ #6 : 00:11, 28 Июня 2007, Четверг »

Фамилия была лейтенанту, если не ошибаюсь, Пронин.
Веришь,Игорь?Первый раз слышу от тебя эту историю...

Записан
16 мррто, Кренометр, Репитер, Запорожье, Эхолот, Таврия, Беломорье, Находка, Одограф. 26 боевых служб.

Штурман

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +4/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 350
Re: Галерея невероятных случаев
« Ответ #7 : 09:10, 28 Июня 2007, Четверг »

Рад приветствовать Вас на форуме "Злой старпом". Что такое (как жанр) военные мемуары -это не то как было на самом деле, а как бы хотелось чтобы было.
Записан
Командир БЧ-1 501,169, Флагманский штурман,Заместитель НШ, после сокращения старпом 571, военный пенсионер.

С уважением Чевардов В.Г.

ЗКР пенсионер

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +6/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 239
  • Волчара
Re: Галерея невероятных случаев
« Ответ #8 : 17:32, 28 Июня 2007, Четверг »

Итак ...  

Еще одна история, которая произошла в позиции №2.
Ситуация практически такая же: Северный пролив, погода на удивление спокойная, «Океанчик» в дрейфе.
В общем, тоска зеленая.

Ремарка. Англичане в корне отличаются от американцев (см. соответствующий раздел на форуме). Они очень рациональны, а понятие «вероятный противник» у них, как правило, трактовалось без ненужного довеска «вероятный». В отличие от своих заокеанских коллег английские ВМС всегда в позиции №2 организовывали контрслежение за кораблем разведки. Контрслежение тогда чаще всего производил буксир «Вейкфул». Сколько времени мы в позиции, столько и он. И у них на борту тоска не менее зеленая, чем у нас.     

И вот, на фоне этой вселенской скуки моряки-срочники (из разведчиков) решили развлечь экипажи обоих «пароходов». Как любое мероприятие на флоте эта акция имела фазу материально-технической подготовки:
Сроки: минимальные.
Состав участников: продслужба, боцманенок и радиомастер.

По окончании подготовительного этапа был создан «опытный образец» нового суперсовременного радиоэлектронного вооружения морской разведки. Корпус из пустой жестяной банки из-под сухарей, обтянутый брезентом. Из корпуса явно выделялась рупорная антенна (из ЗИПа МРР), которая вращалась поворотным устройством, расположенным сбоку от корпуса. Из корпуса выходил провод, который логически заканчивался головными телефонами (по цивильному - наушниками). Весь корпус был густо усыпан «элементами настройки». Все это сооружение - носимое и было оборудовано лямками от матросского аттестата.
По готовности «опытного образца» начались его испытания в условиях дальнего похода. Матрос выходит на верхнюю палубу, на левый борт, с которого виден буксир. Начинает «прецизионно» отстраивать «сверхчувствительную аппаратуру», направляя рупор антенны в сторону «супостата» и картинно прислушиваясь к «сигналам» в телефонах. Минут через пять на ходовом мостике буксира собралась группа английских мореманов в количестве, равном числу оптических приборов на корабле. Они во все «цейсы» изучали новый образец техники «… противника», вели крупномасштабное фотографирование.
Убедившись в том, что внимание соседей находится на достаточно высоком уровне, матрос срочным образом переместился на правый борт, продолжая вышеописанные манипуляции с «прибором». Не имея возможности наблюдать ход проведения «испытаний», англичане экстренно запустили двигатели своей «шаланды» и сманеврировали под правый борт «Океанчика». Далее началось то, ради чего все это замышлялось. Матрос с «опытным образцом» на плечах перемещается с борта на борт, но не очень быстро, что бы дать возможность буксиру поупражняться в маневрировании. Устав от беготни, матрос на глазах «изумленной публики» разбирает «сов. секретный прибор», с особым тщанием демонстрируя его внутреннюю начинку. Не знаю, как шутку восприняли англичане, но в экипаже «Океанчика» тема для оживленных разговоров появилась. Цель мероприятия достигнута: тоска стала уже не зеленая, а светло-салатовая.
Вот так советские моряки-разведчики со смехуёчками выполняли поставленные боевые задачи. А рафинированные мореходы «ВМС иностранных государств» все удивлялись тогда: как это русские (для них прилагательные русские и советские были синонимами) могут по полтора-два месяца находиться в море без заходов.
Головой работать надо!!!       

P.S. Нам, кстати, и восемь месяцев без заходов было по плечу. Поход в район о. Вознесения во время англо-аргентинского конфликта.        
« Последнее редактирование: 23:25, 28 Июня 2007, Четверг от ЗКР пенсионер »
Записан
В Горячих 1984-1999 г.г., 14 БС

Kanaris

  • Полтарашник
  • *
  • Репутация +0/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19
Re: Галерея невероятных случаев
« Ответ #9 : 19:21, 28 Июня 2007, Четверг »

  Новую "Маряату" я у Вас (и не только) видел, а старушку помните ?
 
  Василий.
Записан

ЗКР пенсионер

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +6/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 239
  • Волчара
Re: Галерея невероятных случаев
« Ответ #10 : 20:13, 28 Июня 2007, Четверг »

  Новую "Маряату" я ... видел, а старушку помните ?

Это наверное самая старая, третья по счету от теперешней? В начале 80-х такой "Машки" уже не было.
Записан
В Горячих 1984-1999 г.г., 14 БС

ЗКР пенсионер

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +6/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 239
  • Волчара
Re: Галерея невероятных случаев
« Ответ #11 : 20:50, 28 Июня 2007, Четверг »

По поводу спасения беглых кубинцев ...

С разрешения "Злого старпома" публикую на сайте из его архива фотографии, относящиеся к описываемому случаю.
Фото 1. Шлюпка с 501-го подходит к терпящим бедствие.
Фото 2. Корабль БОХР США, который прибыл на место происшествия. Тот офицер береговой охраны, который впервые в истории РЭР оказался на борту РЗК, от предвкушения значимости его миссии присел на корточки.   
Фото 3. Непосредственно передача из рук в руки "живого груза".
Записан
В Горячих 1984-1999 г.г., 14 БС

ЗКР пенсионер

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +6/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 239
  • Волчара
Re: Галерея невероятных случаев
« Ответ #12 : 21:56, 28 Июня 2007, Четверг »

Еще одна история, которая произошла в позиции №2.
Англичане ... очень рациональны ...

Еще одна зарисовка в тему. Снова "Океанчик", снова Северный пролив, снова за кораблем следит "Вэйкфул".

Для тех, кто служил на "Океанах", фраза "школа юного космонавта" имеет вполне материальное воплощение. Для не посвященных: это кубрик личного состава БЧ-5 на полубаке "Океана".
Почему такое громкое название? Все просто.
В шторм в кубрик можно было попасть только по специально натягиваемому по верхней палубе тросу. Сухая одежда - это роскошь. Засыпая в своей койке, проснуться можно было в любом уголке кубрика.   
В жестокий шторм "школа юного космонавта" расформировывалась, личный состав расселялся по кубрикам по принципу "теплых постелей".
Снова для не посвященных. "Принцип теплых постелей" широко применялся на дизельных подводных лодках. Одна койка на двоих человек, несущих вахту в разное время. Спит тот, кто не на вахте. Все просто, как пачка матросской "Примы". 

Итак, ближе к телу ... Старшина команды БЧ-5 мичман Омелянович каждое утро контролировал подъем личного состава "школы юного космонавта". Изо дня в день, каждый раз в одно и тоже время он пересекал верхнюю палубу в одном и том же направлении. И все это на глазах у "супостата".
Как-то раз механик с утра очень долго выдавал ЕБЦУ (еще более ценные указания) своему старшине команды и Омеля (так его называли товарищи) припоздал на подъем к своим подчиненным. Бежит трусцой в кубрик, глазом косит на ходовой мостик ""Вэйкфула". А там чопорный вахтенный (тоже изо дня в день, каждый раз в одно и тоже время) с укоризной качая головой ноготком постукивает по стеклу часов. Мол, припозднился, дружок.

Фамилию персонажа публикую смело, так как историю слышал из уст непосредственного участника событий.
А если Вы этот рассказ посильнее разбавите выражением "ёптить", то можно считать, что байку услышали из уст самого Омели.     

 
« Последнее редактирование: 23:25, 28 Июня 2007, Четверг от ЗКР пенсионер »
Записан
В Горячих 1984-1999 г.г., 14 БС

FlagmanRR

  • Администратор
  • Адмирал
  • *
  • Репутация +20/-8
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2009
  • 1979-1998 г.г.
Re: Галерея невероятных случаев
« Ответ #13 : 22:14, 28 Июня 2007, Четверг »

 Еще одна история, которая произошла в позиции №2. Игорь я тоже тут припомнил кое что из развлечений в поз.№2. У нас на  Кренометре был старый продовольственник Бородин Коля (он потом ушел на ССВ-502).Редкий был прощелыга и приколист тоже отменный.Весело было с ним.В один поход попали в сильный шторм,в результате чего сорвало задрайки на капе на полубаке (они оказались неплотно задраены) и вода залила прод.кладовые .Мы остались без муки и соли.Это было конечно не смешно. :-[Коля,тем не менее в этой ситуации наладил выпечку каких-то черных,обугленных блинчиков,которые нам заменяли хлеб. ^-^Вся пища была несоленая и в этом положении Коля,сидя в своей каюте рядом с гальюном,набирал забортную воду и выпаривал соль на керосинке :rofl:Это надо было видеть.Командир,глядя на эти муки,конечно ему не простил такой прохлоп,но было весело смотреть на его бесполезные старания.Так мы мучались недели две до захода в Свиноусьце.Ну а потом отъелись в вволю.Все знают как там хорошо заправляли. ^-^ :thanks:
« Последнее редактирование: 22:17, 28 Июня 2007, Четверг от FlagmanRR »
Записан
16 мррто, Кренометр, Репитер, Запорожье, Эхолот, Таврия, Беломорье, Находка, Одограф. 26 боевых служб.

FlagmanRR

  • Администратор
  • Адмирал
  • *
  • Репутация +20/-8
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2009
  • 1979-1998 г.г.
Re: Галерея невероятных случаев
« Ответ #14 : 22:43, 28 Июня 2007, Четверг »

Еще пару-тройку приколов, которые произошли в позиции №2 с участием Коли Бородина.Как всегда корабль в дрейфе и Коля организовал чистку картошки на верхней палубе с участием личного состава.Надо сказать,что за поход ему дико надоел этот "Вейкфул" и все эти самолеты и вертолеты...Люто  он их всех ненавидел...Достали мужика можно сказать,не дают спокойно готовить в дрейфе и вообще разлетались тут,разъездились...Так вот,сидит Коля с народом,чистит "картофан",а тут опять супостат в виде вертолета...,завис,собака,и трещит над ухом,снимает,понимаешь кино...Коля не поднимая головы,берет здоровенную картофелину и запускает прямо в вертолет и...попадает :nofury: :o Летчик инстинктивно берет штурвалом в сторону,фотограф чуть не вываливается из вертолета  :fenik: :ege:  Результат - больше так нагло и низко не зависали...Коле принадлежит еще одна редкая находка в плане повеселить личный состав.Как-то Коля нашел развлечение (потом мы регулялно его использовали в море) .Этому предшествовало мероприятие по выбросу за борт пищевых отходом,поэтому к нам слетались морские охотники за халявой Альбатросы.Это надо было видеть как эти красивые птицы пикировали на куски пиши,уходящие на дно,складывая крылья буквально перед самым входом в воду.Коля вдогонку начинает резать кусочки от банок из под компотов и бросать их за борт.И эти "Юнкерсы" так же пикируют на них и всплывают ни с чем,тряся головой :fenik: Было довольно увлекательно смотреть на все это действо.Это, как правило, происходило после обеда или ужина,когда все выходили на полубак покурить :D Однажды при таких же обстоятельствах Коля поймал парочку этих пикировщиков с помощью сачка для подъема буев.Взял сурик и нарисовал у них на крыльях красные звезды.Со словами что-то вроде "Летите побомбите этих англичан..." Коля запустил наших краснозвездных пикировщиков в сторону туманного Альбиона :rofl:
« Последнее редактирование: 22:49, 28 Июня 2007, Четверг от FlagmanRR »
Записан
16 мррто, Кренометр, Репитер, Запорожье, Эхолот, Таврия, Беломорье, Находка, Одограф. 26 боевых служб.
 

Страница сгенерирована за 0.065 секунд. Запросов: 21.