Вот еще одна интересная морская история.
Расскажу Вам об американском флоте. Об их "безаварийности"...
Раннее утро у стенки завода. Никто не играет с гидроприводом... Все наглаживаются, напомаживаются, строятся и убывают слушать речь заместителя Министра. А у причала судоверфи лежит, покачиваясь, атомная подводная лодка. И не осталось у нее ни охраны, ни верхней вахты.
А в 4 часа дня, устав ждать начальство с политического собрания, на борт атомохода прибывают две группы: акустики и ядерщики. Прибывают раздельно, о присутствии друг друга не ведая. И начинают играть с гидроприводом...
Ядерщики: "Что-то у нас нос провис? Эй, сбегай, добавь пять тонн воды в кормовые цистерны!"
Парень сбегал в центральный пост лодки и добавил.
Акустики, влезая в открытый носовой люк и спотыкаясь о тянущийся через него вглубь корабля тугой жгут кабелей: "Бараны, коффердам не поставили! Люк-то открыт! Чего это у нас нос приподнят? Бардак! Брат, сгоняй, добавь воды в носовые цистерны".
Брат сгонял и добавил.
Ядерщики: "Да, что ж за..! Мы ж дифферентовались только - что. Ну-ка, слетай - добавь еще воды в корму".
Слетал.
Акустики: "Нет, так работать нельзя! Опять носом кверху. Пулей! Еще воды в нос!"
Так они и вывешивали лодку четыре часа!!!
А в 8 часов вечера, когда акустики пошли ужинать, ядерщики тоже решили закрыть море на замок. Закрыли, предварительно продув кормовые цистерны, которые они закачивали водой все это время.
Что сказал бы Архимед в такой ситуации? Он сказал бы : "Она утонет!"
Правильно, она и утонула в 8 часов 55 минут. Сильно булькала и фонтанировала... Пытались рубить топорами кабели, чтобы закрыть тот носовой люк, но не успели.
А, возвратившееся со встречи с заместителем Министра ВМС США Джеймсом Д. Литтлом, флотские начальники вместо боевого корабля увидели 30 миллионов долларов, утопленных в водах реки Напа, впадающей в залив Сан Франциско. Лодка называлась "Гитарро"...
"Гитарро" была атомной многоцелевой подводной лодкой класса "Стерджен". Ей в свое время дали бортовой номер 665, который был цифрой близкой к... Сложно дать этому определение. Американцы придумали наиболее точную формулировку: On the edge of fucking up, то есть - "совсем на грани". А, когда она еще и утонула у пирса и из нее после подъема три месяца вычерпывали ил и грязь, терпение экипажа лопнуло - лодка получила официальное прозвище Mud Puppy - Грязесос.