ВЛАДИВОСТОК, 02 марта, PrimaMedia.
Дамба, отсыпку которой вели на мысе Назимова, где строится мост на остров Русский, за несколько минут "утонула" в водах пролива Босфор Восточный. Два плавучих крана, работающий на объекте, чудом уцелели во время происшествия: один успел сняться с якоря самостоятельно, другой оттащили буксиром, сообщает корр. РИА PrimaMedia с места события.
"Островок безопасности" ушел под воду вчера, 1 марта, ближе к вечеру, причем за считанные минуты. Как рассказывают строители, присутствующий на месте отсыпки рабочий, забив колышек, посмотрел налево и ахнул: весь труд нескольких недель попросту исчез. К счастью в это время никаких активных работ на дамбе не производилось, техника находилась не на островке. А плавкранам удалось вовремя уйти.
Напомним, дамба ушла под воду уже второй раз, если в конце прошлого года в море унесло 40 метров "островка безопасности", то теперь уже 120 м. По оценкам специалистов это 80 тысяч кубометров скального грунта. А если переводить размер причиненного ущерба в денежный эквивалент, выясняется, что "утонули" более 160-ти миллионов рублей.
Одна из версий, которой располагают строители, заключается в том, что искусственный остров не выдержал давления воды. Они поясняют: "Несколько дней назад был полностью сооружен "островок безопасности" - дамба, которая должна была быть задействована для строительства седьмой, восьмой, девятой и десятой опор, начали постепенно отсыпать внутреннее озеро. Скорее всего, что-то не рассчитали, или же течение настолько сильное".
Кстати, версия с сильным течением, которое несет массу отходов из краевого центра Приморья по проливу Босфор Восточный, также имеет место. Еще в начале стройки экологи замечали, что могут возникнуть проблемы, если и не с возведением мостовых опор в данном районе, то уж с застоем мусора вблизи одного из объектов, строящихся к саммиту АТЭС 2012 года, точно. Предполагалось и образование в районе пилонов "морского болота".
По неофициальным данным, версия о таинственном подводном тоннеле, якобы построенном в советские годы военными и связывающем материковую часть Владивостока и остров Русский, и о том, что именно туда и "сливаются" сотни миллионов бюджетных средств, сразу же отсекли, так как официальные сведения отсутствуют.
Как бы то ни было, разбором сложившейся ситуации сейчас занимаются специалисты различных уровней. Обязательно к исследованию морского дна и подводной части дамбы будут привлечены водолазы.