Кстати, в состав широко распиаренной КУГ вместо плавмастерских включен спасательный буксир "Николай Чикер", и еще один планируется с ЧФ подтянуть
http://www.vz.ru/society/2007/12/6/129847.html?source=rambler_tops&id=129847%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8F%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F
"Возвращаясь к напечатанному". Когда в конце 80-х, нам (Беломорью), довелось участвовать в спасательной операции АСС "Алдан", который занесло на коралловые рифы, что только не делали: "запрягались" и тянули кораблями в количестве 3-4 единиц, разорвали все швартовные концы (боцман потом еле-еле насобирал их для швартовки корабля); взрывали риф, делая проход для выхода "Алдана" на чистую воду и т.д. и т.п. За 3 недели сдвинули его на несколько метров....
А потом, специально для участия в спасательной операции, с Севера пришел, еще новый и блестящий, "Николай Чикер". Мы подумали, что сейчас и он впряжется и поможет нам. А он "сказал": "Спокойно, ребята, все свободны!". Мы забрали все свои обрывки концов, отошли чуть в сторону. Конечно, все засомневались в правильности его решения, ситуация была довольно сложной. А он размотал толстенный стальной трос на 200 метров (ближе к "Алдану" было не подойти, так глубоко его занесло), зацепил, дал "по газам" и ходом стянул его с рифов. С этого момента мы его ну очень сильно зауважали и почувствовали гордость за то, что у нас, на Северном флоте есть такой "аппарат" для спасения кораблей и судов.
Это потом, мы узнали о нем побольше:Спасательные буксиры типа «Фотий Крылов» были построены в 1983 году в Финляндии по заказу Военно-морского флота СССР. Их предполагалось использовать в первую очередь для буксировки крупнотоннажных кораблей, то есть
авианосцев, и проведения спасательных операций. Постройка этих двух судов обошлась Военно-морскому флоту в 50 миллионов долларов.
Сразу после постройки во время испытаний тип «Фотий Крылов» был занесен в Книгу рекордов Гиннесса как судно, способное создать самое мощное тяговое усилие при буксировке. Мощность силовой установки составляет
25 000 лошадиных сил. Эти характеристики, а также особенности конструкции позволяют ему буксировать суда водоизмещением до
250 тысяч тонн при волнении моря в восемь баллов со скоростью четыре узла. Показатели до сих пор непревзойдённые.
Хотя назвать это судно просто буксиром, пусть и самым мощным в мире, язык не поворачивается. Это целый спасательный комплекс. Установленное на нём водолазное оборудование позволяет производить сложные глубоководные работы. Он оснащён барокамерой, гидрокостюмами, подводными телекамерами, средствами для размывки грунта, подводной сварки и резки, металлоискателями.
Помимо всего судно способно подавать на терпящие бедствие корабли пламегасящую жидкость, с помощью собственных установок тушить пожары.
Вертолетная площадка поддерживает всепогодную 24-часовую операцию вертолета с дозаправкой.
Полностью оборудованная операционная и три больничных палаты.
Я был удивлен, не увидев его в списке активных участников спасения "Курска".
Кстати он был сдан в аренду ОАО "Совфрахт" до декабря 2005 года. Видимо уже вернулся.
Вообщем, побольше спасателей, хороших и разных.