Предлагаю тем,кто заходил в Балтийск вспомнить кое-что из того,что мы видели по правому борту при выходе в море.
-Навигационная башня на пирсе;
-Мемориал советским воинам.В центре снимка на постаменте торпедный катер (Бортовой-36),слева и справа от него трёхдюймовые корабельные орудийные башни.Левую(по снимку) видно похуже-она в тени;
-Маяк,построенный в 1813-1816г.,высота 33,2м.Входит в список архитектурных памятников г.Балтийска.
Снимки сделаны 25 августа 1983г. с борта Кренометра при его выходе на последнюю перед списанием боевую службу.Я не оговорился,т.к. считаю,что на свою последнюю БС Кренометр вышел из Балтийска.Понятно,что в свой последний поход Кренометр вышел из Горячих.Примерно 10-12(?).08.83г.Но в этой части похода на его борту не было опергруппы,а были прибывшие сухопутьем курсанты Калининградского ВВМУ для которых переход Горячие-Рыбачий-Нордкап-Лофотены-вдоль побережья Норвегии-Шетландские-Скагеррак-Балтийские проливы-Балтийское море-Балтийск был морской практикой.Не смотря на то,что вахта на постах РТС неслась в полном объёме,даже при открытии вахты в КПР силами курсантов,полноценной боевой службой этот переход,по-моему,назвать нельзя.Кстати,морская практика с курсантами КВВМУ в 1980-е годы таким вот образом на кораблях бригады проводилась регулярно.
После прихода корабля в Балтийск,на него сухопутным путём прибывала опергруппа.Корабль заправлялся топливом,водой и продовольствием и выходил в море с открытием всех постов на полноценную боевую службу.
Кстати,после осени 1978г. и до осени 1982(?)г.,когда из-за неблагоприятной обстановки в Польше мы не заходили на заправки в Свиноустье,то заправлялись или в море от танкера,или шли на заправку в Балтийск.Хотя и на сутки дольше в каждую сторону-зато надёжнее,да и домой можно позвонить,и пива спокойно попить.