Горячие Ручьи - мемориал

Автор Тема: Проект "ОКЕАН"  (Прочитано 727202 раз)

0 Пользователей и 6 Гостей просматривают эту тему.

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3559
Re: Проект "ОКЕАН"
« Ответ #930 : 07:50, 04 Марта 2013, Понедельник »

"Эхолот" - то же самое.
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3559
Re: Проект "ОКЕАН"
« Ответ #931 : 07:52, 04 Марта 2013, Понедельник »

А что "Репитер"? На ранних снимках у него эта особенность тоже присутствует, которая позднее куда-то исчезает. Характерно, что у балтийских РЗК ("Линза", "Зонд") на известных снимках этой выемки нет.
« Последнее редактирование: 07:55, 04 Марта 2013, Понедельник от zeus1956 »
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3559
Re: Проект "ОКЕАН"
« Ответ #932 : 08:01, 04 Марта 2013, Понедельник »

Я это все к чему? Попался мне тут один снимок. По окружающему ландшафту можно смело сказать, что это наш северный "Океанчик". Название корабля практически не читается. Описанная выше выемка отсутствует. Мне видится, что это "Репитер" в свои, скажем так, "средние" годы жизни. Какие есть мнения? Если это так, то будем добавлять это фото в соотвествующий раздел форума. И еще вопрос к тем, кто служил на "Репитере", когда у корабля был изменен борт?
« Последнее редактирование: 08:02, 04 Марта 2013, Понедельник от zeus1956 »
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: Проект "ОКЕАН"
« Ответ #933 : 10:56, 04 Марта 2013, Понедельник »

Друзья, рассматривая в деталях фотографии наших "Океанчиков"...
 А я,когда в первый раз увидел фотографию Веги (Кренометра) от 14.07.1960 г.,в первую очередь обратил внимание на "лопухи" -параболические антенны от РПС (Разведывательной Поисковой Станции) на сигнальном мостике.Левая антенна направлена на нас и видно установленный в ней облучатель.
 Получается,что уже в 1960 году наши коллеги работали и по НЛС (Направленным Линиям Связи,т.е. по релейкам и тропосферкам).
 Правда,почему-то нигде на Форуме упоминаний об этом не помню.
« Последнее редактирование: 11:02, 04 Марта 2013, Понедельник от Лесник »
Записан

Сергей Уланов

  • Б/ч-4 радист ЗАС
  • Навигатор
  • *
  • Репутация +8/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 458
  • 1975-1978г
Re: Проект "ОКЕАН"
« Ответ #934 : 13:40, 04 Марта 2013, Понедельник »

  Я не силен  в том как выглядит Репитер. Я первый поход и последний на нем сходил.
  Может последствия ремонта в Архаре
  Спросить надо у тех кто уходил в ремонт
Записан
Арх учебка.25025 Кренометр Траверз Теодолит Пелорус Архипелаг Репитер

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: Проект "ОКЕАН"
« Ответ #935 : 13:56, 04 Марта 2013, Понедельник »

...Мне видится, что это "Репитер" в свои, скажем так, "средние" годы жизни. Какие есть мнения?...
По-моему,размещение и вид стоек антенн РЛС "Дон" тоже позволяет предположить,что это,скорее всего,"Репитер."
« Последнее редактирование: 14:10, 04 Марта 2013, Понедельник от Лесник »
Записан

лёха

  • Старый рапан
  • *
  • Репутация +5/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 50
Re: Проект "ОКЕАН"
« Ответ #936 : 19:18, 04 Марта 2013, Понедельник »

нет ребята это не репитер у репитера нет каюты по правому борту под шлюпкой а здесь каюта как у теодолита но это не теодолит и по другому снимку тропосферные релейки чувствительны к изменению погоды поэтому строились совмещеные по диапазону а как можно её настроить если корабль даже у причала меняет своё положение
Записан

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: Проект "ОКЕАН"
« Ответ #937 : 20:47, 04 Марта 2013, Понедельник »

 
нет ребята это не репитер у репитера нет каюты по правому борту под шлюпкой а здесь каюта как у теодолита но это не теодолит...
На фото корабля,предложенного для идентификации,иллюминаторы правого борта полностью совпадают с иллюминаторами Репитера:
 http://www.hotstreams.ru/forum/index.php?action=gallery;sa=view;id=893
 Кстати,два иллюминатора под шлюпкой -это не каюта,а оружейка.И иллюминаторы эти наглухо задраены.
« Последнее редактирование: 20:50, 04 Марта 2013, Понедельник от Лесник »
Записан

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3559
Re: Проект "ОКЕАН"
« Ответ #938 : 21:17, 04 Марта 2013, Понедельник »

нет ребята это не репитер у репитера нет каюты по правому борту под шлюпкой а здесь каюта как у теодолита но это не теодолит и по другому снимку тропосферные релейки чувствительны к изменению погоды поэтому строились совмещеные по диапазону а как можно её настроить если корабль даже у причала меняет своё положение


Объясняю. Как минимум до конца 60-х годов наши "Океанчики" имели открытый проход в корму по правому борту до середины шлюпки. Это видно на моем верхнем снимке "Репитера" от 1966 года. А вот позднее в этом пространстве у всех была сделана либо каюта, либо оружейка, либо просто выгородка. При этом проход сократился практически до начала шлюпки, и появился второй иллюминатор. Так что тут все понятно.
Обращаю внимание на то, что до "модернизации" у всех "Океанчиков" по правому борту имелся некий дивайс в виде арки.
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3559
Re: Проект "ОКЕАН"
« Ответ #939 : 21:24, 04 Марта 2013, Понедельник »

Забыл прицепить фото "арки"
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

Oleg

  • Командор
  • *
  • Репутация +10/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 670
Re: Проект "ОКЕАН"
« Ответ #940 : 03:20, 06 Марта 2013, Среда »

Более того у "Лотлиня" имелась каккая то дуга с правого борта (снимок из архива Бодрикова С.П. и коллекции Матвеева П.). Кстати, в одном из фильмов Матвеева П., посвященных первым походам наших РЗК, снят исторический момент демонтажа и сброса в океан этого архитектурного излишества.
Это и есть кормовая и носовая траловые дуги к которым подвешены вайерные блоки, на этом снимке чётко видна между носовой дугой и бортом траловая доска, закрепленная по походному, даже с трудом верится, что это РЗК. Под дугами на борту видны наваренные рёбра жёсткости, это для того, чтобы не помять борт траловыми досками на промысле.
Записан

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3559
Re: Проект "ОКЕАН"
« Ответ #941 : 06:57, 06 Марта 2013, Среда »

Спасибо, Олег. Я не силен в рыбацкой терминологии, но смысл понятен. Есть ли какая-нибудь инфа по визиту балтийцев в Рейкьявик?
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: Проект "ОКЕАН"
« Ответ #942 : 08:57, 06 Марта 2013, Среда »

 Меня заинтересовало само название "Логгер".На Форуме подробного объяснения не нашёл,пришлось посмотреть в Интернете.
 Вот что получилось.
....................
 "Логгер - от голландского log -борт,рыболовные корабли с бортовой схемой (дрифтеры или соответствующие траулеры)."
....................
 "А давайте-ка вспомним с чего все начиналось, с трех источников. С трех составных частей наших РТ и СРТ: британских паровых траулеров, логгер-траулеров, которые удачно строили пшеки в середине 30-х годов и трофейные германские логгеры. Ниже я привожу отрывок из своей статьи "Экседиционные суда на основе СРТ и их вклад в развитие отечественной океанографии".
 "В специальной литературе за судами прибрежного лова закрепилось традиционное название "дрифтер". Для обозначения же крупных мореходных судов применялся термин "логгер" (от голл. log - борт судна). В дальнейшем, под этим названием были объединены рыболовные суда с бортовой схемой добычи."
....................
 Статья о логгерах и способах лова здесь в отв.#246:
 http://korabli.qdg.ru/forum/index.php?topic=64.240
Записан

Oleg

  • Командор
  • *
  • Репутация +10/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 670
Re: Проект "ОКЕАН"
« Ответ #943 : 00:44, 07 Марта 2013, Четверг »

Спасибо, Олег. Я не силен в рыбацкой терминологии, но смысл понятен. Есть ли какая-нибудь инфа по визиту балтийцев в Рейкьявик?
Пока нет, я начал этим заниматься, в моём распоряжении только один час в неделю, в пятницу. Т.к. все учреждения закрываются в 16.00. а я работаю до 17. А в пятницу у меня короткий день.
Записан

Oleg

  • Командор
  • *
  • Репутация +10/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 670
Re: Проект "ОКЕАН"
« Ответ #944 : 01:50, 07 Марта 2013, Четверг »


 "В специальной литературе за судами прибрежного лова закрепилось традиционное название "дрифтер". Для обозначения же крупных мореходных судов применялся термин "логгер" (от голл. log - борт судна). В дальнейшем, под этим названием были объединены рыболовные суда с бортовой схемой добычи."
Вабщето дрифтер это не судно, а способ лова дрифтерными сетями, т.е. плавными сетями (от слова дрейф), и судов специальных для дрифтерного лова не было(разве, что какие нибудь фелюги для прибрежного лова). Под дрифтеры оборудовались суда СРТ, СРТР (ОКЕАН) и СРТМ, т.е. на них устанавливались дрифтерный шпиль, сетевыборочные и сететрясные машины и работали они не в прибрежных водах, а ходили на несколько месяцев в северную атлантику, северное море, Тихий океан. Суда эти были очень универсальные в отличии от больших траулеров, т.к. их можно было оборудовать под любой вид промысла: тралы, дрифтеры, кошельковые невода, ярусы, ловушки(для краба, лангуста, омара...), светолов, снюрревод и даже удебный лов. Устанавливали удебные лебёдки вдоль борта, я сам на таких работал в Индийском океане, ловили удочками на глубинах от 90 до 600 метров. Возможно, что суда оборудованные под дрифтерный промысел где то и называли "дрифтеры", не специальных судов в Советском союзе не строили. В 70-х годах дрифтерный лов прекратили, считают его варварским.
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.048 секунд. Запросов: 22.