Горячие Ручьи - мемориал

Автор Тема: Проект "ОКЕАН"  (Прочитано 726462 раз)

0 Пользователей и 11 Гостей просматривают эту тему.

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: Проект "ОКЕАН"
« Ответ #990 : 12:57, 23 Апреля 2013, Вторник »

 Репитер выходит после заправки из Свиноустья 14 сентября 1984 года.
 -Лейтенант Андрей Юрьевич Слесь -переводчик.
 -Подполковник Валерий Алексеевич Большаков -старший ММГ ОЛ Лен ВО.
 -Старший лейтенант Виталий Анатольевич Бардалей -Ком.БЧ-4-Нач.РТС.
 Товарищи попросили сфотографировать их в таком составе,потому как коллеги:Слесь и Большаков переводчики,а посты ОЛ Лен ВО были в рубке РТС.
 На этом снимке хорошо виден вход в Свиноустье и наш причал,на котором видны два боевика.Мы стояли в ту заправку за ними,ближе в сторону города.
« Последнее редактирование: 13:00, 23 Апреля 2013, Вторник от Лесник »
Записан

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 3559
Re: Проект "ОКЕАН"
« Ответ #991 : 13:59, 29 Апреля 2013, Понедельник »

Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: Проект "ОКЕАН"
« Ответ #992 : 11:18, 02 Мая 2013, Четверг »

 Размещаю в этой теме потому что данный случай характеризует не только старпома Гаврикова Валерия Николаевича,но и отношения в маленьком коллективе именно на Океанчиках.
............
 Почти перед самым летним походом Репитера в 1984 году на борт прибыли 2 лейтенанта из училищ.
 Времени было где-то 7 вечера с копейками.Мы сидели в каюте Начальника РТС пили чай и играли в кости,когда они в парадной форме вошли представляться старшему на борту старпому капитан-лейтенанту Гаврикову Валерию Николаевичу.
 После официального представления начались распросы:где учились,кто сейчас преподаватели и т.п.
 Оказалось,что у одного из них со старпомом и штурманом есть общие знакомые.Началось неформальное общение,вопросы,распросы,чай.Естественно,только чай и кофе.Но засиделась компания долгонько,примерно до 4-х часов.
 И вот,на утренний осмотр один из этих лейтенантов пришёл на построение после старпома.А все ведь помнят правило -на утренний осмотр последним выходит старпом,после него -только командир на подъём флага.
 Старпом и спрашивает:
 -Товарищ лейтенант!В чём дело?Почему на утренний осмотр опаздываете?
 -Валерий Николаевич!Мы ведь до 4-х часов чай пили,немного проспал,не успел...
 -Товарищ лейтенант!Вы сейчас в строю,мы на службе и я Вам не "Валерий Николаевич",а "товарищ капитан-лейтенант" или "товарищ старпом".Оба варианта равноценны,так что используйте какой Вам нравится больше.
 И запомните,что на утренний осмотр последним выходит старпом.А если кто-то приходит после него,то получает взыскание.И меня не интересует где,с кем и до скольки часов Вы пили чай.Если такое повторится -буду лично проверять,чтобы по отбою был в люле!
 Старпом отошёл к другой части строя,а лейтенант и спрашивает у кого-то из соседей по строю:
 -Что,это он серьёзно говорил на счёт люли?
 -А ты попробуй проверь на практике!Только не советую...
 Утренний осмотр,подъём флага и развод на работы прошли.Стоим на верхней палубе у обреза (рядом с каютой механика),курим.Подходит старпом.Спрашивает этого лейтенанта:
 -Позавтракать,конечно,тоже не успел?
 -Никак нет,товарищ старпом!
 -А вот теперь уже можно-"Валерий Николаевич".Иди в каюту начальника,ставь чайник,а я зайду на камбуз,посмотрю чтО от завтрака к чаю осталось.Я ведь тоже не успел.
............
 P.S.
 Помнится как зимой мы выбегали на утренние построения,надев шинель прямо на тельник или рубашку.Под шинелью и шарфиком всё равно не видно,что ты без кителя или тужурки.
 Потом,после построения,пока в каюте грелась вода на чай,одевались нормально и шли работать.
 Это,конечно,не правило,но всяко бывало...
Записан

GERPA

  • Командор
  • *
  • Репутация +12/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1249
Re: Проект "ОКЕАН"
« Ответ #993 : 00:58, 23 Мая 2013, Четверг »

Второй вариант фото (слева направо).
 Сидят:
 -инженер РТС лейтенант Бурцов Анатолий Геннадиевич;
 -старший баталер мичман Николай Фёдорович Бородин:
 -радиомастер мичман Виталий (?) Панин;
 -переводчик ММГ ОЛ Лен ВО старший лейтенант Валерий Четвоноокий.
 Стоят:
 -переводчик капитан-лейтенант Лебедев Александр Викторович;
 -штурман лейтенант ???
 -я;
 -СПК старший лейтенант Щелконогов Сергей Викторович;
 -командир БЧ-5 старший лейтенант В.Гребенев;
 -старшина команды БЧ-5 Мичман Владимир Лоренц;
 -ЗКР капитан 3 ранга Карвель Анатолий Иванович;
 -ЗКПЧ капитан-лейтенант Кравченко;
 -старший боцман мичман Меретуков Вячеслав Кушукович;
 -начальник МС лейтенант МС Червонюк Валерий Андреевич;
 -специалист ЗАС(?) мичман ??? (дежурный по низам).
.......
 К сожалению,из представленных на снимках,уже пребывают в Мире Ином:
 Анатолий Иванович Карвель;
 Вячеслав Кушукович Меретуков;
 Валерий Червоноокий (~81Г.);
 Виталий Панин;
 Александр Викторович Лебедев;
 Николай Фёдорович Бородин.
Все лица очень знакомые.И, если моя старческая память не изменяет,то осенью 80-го,Червоноокий(как мы его именовали Красноокий),к тому времени был уже капитаном.
 А за данные фото Огромнейшее спасибо!
« Последнее редактирование: 01:06, 23 Мая 2013, Четверг от GERPA »
Записан

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: Проект "ОКЕАН"
« Ответ #994 : 06:23, 23 Мая 2013, Четверг »

Второй вариант фото...
 -переводчик ММГ ОЛ Лен ВО старший лейтенант Валерий Червоноокий...
Все лица очень знакомые.И, если моя старческая память не изменяет,то осенью 80-го,Червоноокий(как мы его именовали Красноокий),к тому времени был уже капитаном.
 Совершенно верно!
 Капитан.Старшим лейтенантом он был ещё во время моего первого похода на Кренометре летом-осенью 1978 года.
 Внесу в подпись к фотографии исправления.
 Кстати,Валерий был такой же фанат рыбной ловли,как и мичман Бородин.У него на удочке,кроме самодура,было 9 поводков.Лично видел как во время рыбалки у него прицепилось 10(!) скумбрий.Но в связи с тем,что из-за большого количества поводков рыбу через фальшборт было поднимать очень неудобно,вытащить удалось только 4.И подобное было несколько раз.Валера прямо во время рыбалки обрезал 4 верхних поводка,оставил 5 и дело пошло веселее.
 Во время рыбалки,чтобы леска не резала кожу,иногда одевал кожаные перчатки или чаще обматывал указательный палец левой руки изолентой.
 Так же,как и Бородин,Валера в периоды запретов на рыбалку,ловил как-то рыбу через иллюминатор каюты,пока не получил от старпома 101-е китайское предупреждение.
 Подробно про рыбалку на Кренометре здесь и далее:
 
...
 Лов рыбы на Кренометре-1.
...
« Последнее редактирование: 06:31, 23 Мая 2013, Четверг от Лесник »
Записан

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: Проект "ОКЕАН"
« Ответ #995 : 12:47, 23 Мая 2013, Четверг »

 В дополнение к предыдущему сообщению.
 Валерий Червоноокий был москвич.
 Закончил Военный Институт Иностранных Языков.
 Летом-осенью 1978 года у него был 2-й поход.У меня с ним 4 совместных похода (78-1,осень;79-1,осень;80-2).
 Приехал он тогда на борт в своей родной пехотной  форме,которую получил по выпуску -в зелёной повседневной с красным околышем на фуражке и с красными петлицами.Эмблемы -общевойсковые.В море ходил в основном в спортивном костюме.В кают-компанию одевал морскую курточку или тужурку.
 На берегу перед выходом в море очень часто вечером ходил ловить рыбу на закидушку с первого пирса.
 До 1980 года служил в Спутнике.Во второй половине 80-го или в первой половине 81-го года перевёлся в Бугры.Получил комнату в квартире по адресу ул. Таврическая д.21(?),кв.10.
« Последнее редактирование: 15:12, 23 Мая 2013, Четверг от Лесник »
Записан

tarzakiev

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +11/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 316
Re: Проект "ОКЕАН"
« Ответ #996 : 05:09, 09 Июня 2013, Воскресенье »

из архива Н.Коцмолущенко
Записан

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: Проект "ОКЕАН"
« Ответ #997 : 08:17, 09 Июня 2013, Воскресенье »

из архива Н.Коцмолущенко
Судя по тому,что на верхней палубе у правого борта стоит шлюпка -это Кренометр!
 Владимир Иванович (контра) говорил на Форуме об этой шлюпке Кренометра.Да и я тоже.На снимке корма этой шлюпки на верхней палубе рядом с трапом: конец августа 1983 года,стоим правым бортом (вторыми) к причалу во время заправки в Балтийске.Это другой фрагмент вот этого снимка:
 http://www.hotstreams.ru/forum/index.php?action=gallery;sa=view;id=1288
 Николай Витальевич!
 Снимок,случайно,сделан не в этом походе?:
 
Океанчик под парусом.
........................................
 Несколько раз поднимался вопрос на этом Форуме и на старом (4bb) ходили ли Океанчики под парусами?..
................................................................................
 ...по рассказам Н.Ф.Бородина Кренометр минимум один раз на переходе от ВПС домой паруса использовал...
.......
... то,что Кренометр тогда парусник изображал-это точно!
Судя по тому,что один матрос на переднем плане стоит в трусах -в этом районе не очень холодно.
 В любом случае желательны уточнения по времени похода и району.
« Последнее редактирование: 09:51, 09 Июня 2013, Воскресенье от Лесник »
Записан

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 3559
Re: Проект "ОКЕАН"
« Ответ #998 : 21:50, 10 Июня 2013, Понедельник »

Это не "Кренометр". Коцмолущенко служил в 2 КМРО в конце 50-х - начале 60-х годов. По словам Николая Шихерина он ходил на ГИСУ "Шторм" (помните, корабли меняли наименования?). Так вот, под этим "псевдонимом" в 1962 году действовал РЗК "Теодолит" под командованием И.П. Бутакова. Именно на этом корабле по правому борту был установлен ял. Наличие турника тоже подтверждает мое предположение. Привожу снимок из архива моего отца (относится к тому походу). Вот только куда плот у форпика делся? 
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 3559
Re: Проект "ОКЕАН"
« Ответ #999 : 21:54, 10 Июня 2013, Понедельник »

А вот снимок "Кренометра" ("Веги") от 1959-60 гг.
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: Проект "ОКЕАН"
« Ответ #1000 : 02:26, 11 Июня 2013, Вторник »

 Сергей Валентинович!
 Спасибо за разъяснения!
 Значит, и Теодолит тоже в своё время под парусом ходил.
 Похоже,что в те времена это большой экзотикой не было.
« Последнее редактирование: 02:47, 11 Июня 2013, Вторник от Лесник »
Записан

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: Проект "ОКЕАН"
« Ответ #1001 : 06:14, 11 Июня 2013, Вторник »

 А на счёт яла на верхней палубе я поторопился с привязкой к Кренометру,забыл об этом фото Теодолита в галерее:
 http://www.hotstreams.ru/forum/index.php?action=gallery;sa=view;id=273
 Просто в наши времена его на Теодолите уже не было:
 http://www.hotstreams.ru/forum/index.php?action=gallery;sa=view;id=77
 А на Кренометре он был до самого последнего похода.
« Последнее редактирование: 06:16, 11 Июня 2013, Вторник от Лесник »
Записан

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 3559
Re: Проект "ОКЕАН"
« Ответ #1002 : 20:50, 11 Июня 2013, Вторник »

Да не за что. Хочу обратить внимание на устройство у "Теодолита", расположенное слева от мачты на пирамидальной основе. При ближайшем рассмотрении и увеличении видно, что это все тот же мальгогер (кривая жлыга с электроприводом). Его хорошо видно на снимке моего отца. А вот у "Кренометра" этот рыбацкий атавизм расположен в том же месте, на такой же пирамидальной тумбе, но имеет несколько другую форму.
Характерно, что у "Лотлиня", имевшего носовую траловую дугу, аналогичные устройства располагались справа от мачты.
Есть у меня некие сомнения относительно наличия подобной дуги и на других РЗК проекта "Океан" нашей Бригады. Но это требует отдельного исследования.
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: Проект "ОКЕАН"
« Ответ #1003 : 18:47, 20 Июня 2013, Четверг »

...Нет старшего ММГ ОЛ Лен ВО старшего лейтенанта Осипова Сергея Васильевича.Васильевич принципиально не фотографировался на чужую плёнку...
Несколько раз я его фотографировал,но только его фотоаппаратом.Был у него какой-то германский с Цейсовской оптикой (Если не ошибаюсь,Praktica).Он до моря и в ГДР служил.
  Старший лейтенант Осипов Сергей Васильевич -старший одной из ММГ Лен ВО в мартовском походе Теодолита 1980 года и старший ММГ Лен ВО в летне-осеннем походе Кренометра 1980 года.
Записан

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: Проект "ОКЕАН"
« Ответ #1004 : 10:47, 26 Июня 2013, Среда »

Капитан Хазов Владимир Борисович -переводчик ММГ Лен ВО в зимне-весеннем (февраль-март) походе Репитера 1985 года.
 Из Горячих у Володи всего один поход.
 Но затем он дважды ходил в район Леруик старшим ММГ Лен ВО из Дровяного на спасательных буксирах дивизиона ПСС КСФ "СБ-361" и "СБ-408(?)".
Небольшое дополнение.
 Оказывается,у Володи из Горячих не один,а два похода!
 Оба на Репитере:
 -зима-весна 1985г.;
...
 -к-н Хазов Владимир Борисович,переводчик ММГ ЛенВО;
...
-лето-осень 1985г -снимок здесь.На фоне южной части острова Мейнленд (Шетландские о-ва).
 А из Дровяного с ним в поход технарём ходил майор Осипов Сергей Васильевич (предыдущее сообщение):
 В середине 1980-х Сергей майором ходил в море в район Леруик на спасательном буксире дивизиона ПСС КСФ технарём (старшим этой группы был капитан Хазов Владимир Борисович).
 Сергей -Инженер с Большой буквы,закончил ЧВВИУРЭ.По классу сравнимый с Сергеем Витальевичем Агафоновым.Кто был знаком с С.В.Агафоновым-поймёт.
 И тот,и другой могли практически любой самодельный аппарат или устройство разработать от обоснования задачи,для решения которой он нужен,нарисовать блок-схему,разработать принципиальную схему,самому изготовить это устройство,отстроить-отладить,испытать и запустить в работу.
 С одним из таких самодельных аппаратов производства С.В.Агафонова я встречался на борту МБ-28 дивизиона ПСС КСФ в конце октября 1983 года в Северном море в районе Шетландских островов.
 Про работу с аппаратурой промышленного производства можно и не говорить.Они оба "выжимали" из неё столько,что и разработчики,наверное,столько и не надеялись из неё "выжать".
 Сергей родился,вырос и жил во время службы в г.Пушкине (прописка ленинградская,затем питерская).
« Последнее редактирование: 10:55, 26 Июня 2013, Среда от Лесник »
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.057 секунд. Запросов: 21.