Горячие Ручьи - мемориал

Автор Тема: Проект "ОКЕАН"  (Прочитано 726904 раз)

0 Пользователей и 6 Гостей просматривают эту тему.

Африкан Африканыч

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +28/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4852
  • С девятой на шестьдесят девятую широту...
Re: Проект "ОКЕАН"
« Ответ #1005 : 13:40, 26 Июня 2013, Среда »

Володю помню. Уже майором.
И, походу, у него не два, а три похода, поскольку я в ГР появился осенью 1987-го.
« Последнее редактирование: 13:41, 26 Июня 2013, Среда от Африкан Африканыч »
Записан
В Горячих в 1987-1990 годах, 6 БС

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: Проект "ОКЕАН"
« Ответ #1006 : 14:18, 26 Июня 2013, Среда »

 Значит,получается,что у нас с ним два совместных на Репитере,а всего из Горячих у Володи Хазова три похода.
 Просто 3-й (на Эхолоте?) мне не запомнился,т.к. в 1987-м я в море не ходил.
 Тогда,возможно,что из Дровяного он ходил в море тоже уже майором.
 Попробую это дело уточнить.
« Последнее редактирование: 16:33, 26 Июня 2013, Среда от Лесник »
Записан

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3559
Re: Проект "ОКЕАН"
« Ответ #1007 : 22:01, 09 Июля 2013, Вторник »

Пора влить свежую струю в этот топик.
Значит так, нашел я тут на e-bay пару снимков от 1961 года с нашими "Океанчиками". На этом снят РЗК под псевдо названием "Смерч" (еще одно имя в ряду фиктивных). Корабль сфотографирован в точке с Ш Д 13 ноября 1961 года.
Сразу же просьба к ветераном, вспоминайте, копайтесь в памяти и своих записях, какой РЗК был на БС в Западной Атлантике (снято с борта самолета БПА из состава VP 10). У РЗК есть траловая дуга, зачехленная траловая лебедка и рамка пеленгатора на гроте. По своему РТВ он полностью совпадает с пресловутым "Миражом". Привожу фото обоих кораблей вместе.
Наш многоуважвемый Ветеран в своем Очерке упоминал, что под именем "Мираж" действовал "Лотлинь". Прошу у Общества уточнений, подтверждений, прочих комментов.
« Последнее редактирование: 22:02, 09 Июля 2013, Вторник от zeus1956 »
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3559
Re: Проект "ОКЕАН"
« Ответ #1008 : 22:06, 09 Июля 2013, Вторник »

Относительно "Миража" - я был безмерно доволен увидеть его в нескольких кадрах фильма о первых походах наших РЗК. При нормальном увеличении видно, что это одно и то же название. На стоп-кадрах видно, что у этого РЗК имеется траловая дуга и прочие рыбацкие приспособы и дивайсы.
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3559
Re: Проект "ОКЕАН"
« Ответ #1009 : 22:33, 09 Июля 2013, Вторник »

А тут попадается еще один снимок из того же источника, тоже из архива VP 10. Опять же траловая дуга и зачехленная траловая лебедка, но (внимание!) по правому борту установлен ял и на топах мачт нет рамок пеленгаторов. Значит, это не "Мираж"/"Лотлинь". Я пытался сегодня прочитать название РЗК. С большой степенью вероятности мне видится "Ижевск". Вот тут-то я и вспомнил, что наш старейший ветеран Горячих - Тотальник писал мне в личку о своем походе на траулере "Ижевск". К сожалению, в И-Нете я не смог найти СРТ с таким названием. Вывод один, это РЗК под еще одним вымышленным именем. И снимок сделан, по всей видимости, до 1962 года (Карибский кризис). Тут я снова сравнил его со снимком Горячинского причала из нашего окна. Там тоже у "Океанчика" нет рамок на топах мачт, имеется накрытый ял вместе с лебедкой, и четко видна траловая дуга. Полагаю, это один и тот же корабль. Характерно, что у "Ижевска" по правому борту рядом с лебедкой видно какое-то устройство. Аналогичный предмет торчит из под брезента на нашем снимке. У других кораблей я этого не замечал.
Вывод один: у нас на соединении было несколько кораблей с траловыми дугами в начале 60-х годов. Этих дуг точно не было на "Кренометре", "Теодолите", "Репитере" и , похоже, на " "Эхолоте". Дуга точно была на "Лотлине". Остаются "Траверз" и "Барометр".
Обращаюсь к форумчанам, Уважаемые Коллеги, у нас на сайте нет достоверных фото из 60-х годов этих двух кораблей. Прошу покопаться в загашниках. В Галерее тоже не все так однозначно.  Прошу отклиннуться на мою просьбу.
« Последнее редактирование: 22:59, 09 Июля 2013, Вторник от zeus1956 »
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3559
Re: Проект "ОКЕАН"
« Ответ #1010 : 22:40, 09 Июля 2013, Вторник »

Ну и в довесок - стоп-кадр из фильма, запечатлевший встречу в море двух РЗК. Слева - "Теодолит", справа - "Лотлинь".
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

Ощепков Андрей

  • Командор
  • *
  • Репутация +13/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1129
Re: Проект "ОКЕАН"
« Ответ #1011 : 13:50, 10 Июля 2013, Среда »

на Теодолите был выход в (ближнию зону)- на БС  год примерно 1980 а месяц забыл, но не зима)))
Записан

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3559
Re: Проект "ОКЕАН"
« Ответ #1012 : 22:20, 16 Июля 2013, Вторник »

Друзья, провел я тут кое-какие изыскания по части привязки известных снимков к конкретным кораблям и должен признаться уважаемому сообществу, что в некоторых вопросах я был неправ. В частности выше по ветке наш уважаемый Лесник высказывал предположение о принадлежности снимка из архива Коцмолущенко к "Кренометру". Так вот должен прямо сказать, что, по всей видимости, это действительно так. Начну по прядку.
Я сгруппировал все имеемые снимки по периодам. Получилась довольно стройная картина.
Итак мы точно знаем, что первыми в 1959 году в Горячие прибыли "Кренометр" и "Теодолит". В конце 1959 - начале 1960 гг на боевую службу в дальнюю зону первым убыл "Кренометр" (легендное имя "Вега") под командованием к3р Федорова Арнольда Ивановича. При этом мы также точно знаем, что у корабля на тот момент не было траловой дуги, яла по правому борту и рамок пеленгаторов на топах обеих мачт. Из рыбацкого вооружения остались две кран-балки с электроприводом для выполнения погрузочно-разгрузочных и прочих трюмных работ  (я ранее именовал их мальгогерами, что по сути своей не соответствует действительности. Недаром оба дивайса были установлены перед первым и вторым трюмами). Это хорошо видно на снимках "Веги".
При этом хочу обратить внимание на то, что оба яла не зачехлены. 
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3559
Re: Проект "ОКЕАН"
« Ответ #1013 : 22:21, 16 Июля 2013, Вторник »

Ну и второй, уже давно известный снимок.
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3559
Re: Проект "ОКЕАН"
« Ответ #1014 : 22:45, 16 Июля 2013, Вторник »

Теперь переходим к более детальному изучению конструктивных элементов "Кренометра". Первым привожу снимок механика кап.л-та Осипова М.П. Фото сделано в конце 1962 года в Горячих после возвращения из похода (Карибский кризис, пояснения давал автор снимка).
А на втором фото из нашего архива (1960 год) показана баковая часть корабля.
Обращаю внимание на то, что на обоих снимках слева от трапа, ведущего на бак, почти у самого левого борта виден квадратный то ли кожух, то ли закрытый щит. Как показывает анализ у разных РЗК он находился в разных местах. Кап имеет одну вентилляционную трубу. Слева от броняшки капа расположены еще две броняшки, меньшего размера. На крайней слева смонтирован трап, ведущий на бак. Это общие элементы всех Океанов. А вот расстояние между броняшкой капа и следующей за ней броняшкой у многх разное. Это и есть конструктивная особенность. Здесь обе броняшки расположены практически впритык друг к другу.    
« Последнее редактирование: 00:36, 17 Июля 2013, Среда от zeus1956 »
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3559
Re: Проект "ОКЕАН"
« Ответ #1015 : 22:59, 16 Июля 2013, Вторник »

Кстати, на обоих снимках хорошо видна кран-балка у носового трюма. А вот заботливый боцман аккуратно свернул в бухту кабель, прикрепленый к мачте.
Теперь привожу снимки из архива Матвеева П.В., которые раньше не постились. На носовом фале хорошо виден смотанный парус. Кап имеет одну вентилляционную трубу.
« Последнее редактирование: 17:15, 17 Июля 2013, Среда от zeus1956 »
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3559
Re: Проект "ОКЕАН"
« Ответ #1016 : 23:02, 16 Июля 2013, Вторник »

Что мы видим? Квадратный кожух у левого борта, слева от трапа. Обращаю внимание на рынду, висящую перед входом в кап. Именно она меня ввела в заблуждение при привязке снимков к "Кренометру". Но об этом позже.
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3559
Re: Проект "ОКЕАН"
« Ответ #1017 : 23:06, 16 Июля 2013, Вторник »

На последнем снимке примечателен деревянный трап-сходни у левого борта. На снимке из архива Коцмолущенко этот трап лежит на палубе. Хорошо виден кожух и ... ял по правому борту, а также пресловутый турник для занятий спортом. Рында также на своем месте.
« Последнее редактирование: 17:16, 17 Июля 2013, Среда от zeus1956 »
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3559
Re: Проект "ОКЕАН"
« Ответ #1018 : 23:18, 16 Июля 2013, Вторник »

Привожу пару снимков, присланных Осиповым М.П. По словам автора бутылконос был пойман в период Карибского кризиса, т.е. - в середине октября 1962 года. Осипов восседает на своем трофее. Здесь мы можем достоверно сказать, что "Кренометр" уже тогда, как и "Теодолит", был оборудован дополнительным ялом. Причина, я полагаю, в следующем: экипажи кораблей в связи с напряженной обстановкой комплектовались дополнительным количеством личного состава, что требовало дополнительных средств спасения на случай непредвиденных обстоятельств.
Я хочу обратить внимание, где стоят моряки. Они стоят на каких-то ящиках рядом с носовым трюмом. Раньше в 1960 году их на палубе не было. За моряками у левого борта хорошо просматривается деревянный трап, котрый был виден на предыдущих фото.
« Последнее редактирование: 00:39, 17 Июля 2013, Среда от zeus1956 »
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.

zeus1956

  • zeus
  • Администратор
  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +29/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3559
Re: Проект "ОКЕАН"
« Ответ #1019 : 23:31, 16 Июля 2013, Вторник »

Ну и теперь о главной моей ошибке. "Теодолит", на котором был мой отец находился в походе где-то с марта по август 1962 года. А этот снимок датирован 27 июня 1962 года. Народ загорает в плавках, т.е. это - тропики. На палубе виден ял по правому борту и уже только одна кран-балка у носового трюма (вторую, видать за ненадобностью, демонтировали). У левого борта угадывается прислоненный трап-сходня. У носового трюма в сторону кормы видны два ящика, на котрых выше по теме стояли моряки, разглядывая бутылконоса. Но главное на топе фок-мачты видна рамка пеленгатора, расположенная строго по центру. А ведь у "Теодолита" она располагалась с выносом в корму. Для подтверждения привожу снимок "Кренометра" из нашей галереи.
Записан
1978-83 - ССВ-501; 1983-94 - 2КМРО; 1994-98 - 8 МРО; 4 БС + 2 PFPEX-NATO/Russia.
 

Страница сгенерирована за 0.044 секунд. Запросов: 21.