Горячие Ручьи - мемориал

Автор Тема: CCB - 503 Харитон Лаптев  (Прочитано 1022756 раз)

0 Пользователей и 13 Гостей просматривают эту тему.

Горлов Сергей

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1073
  • На фоне Сент-Килда
Re: CCB - 503 Харитон Лаптев
« Ответ #1770 : 15:01, 20 Апреля 2011, Среда »




 Вадим, тут ты не прав. Это на танкерах может быть так, а на Харитоне, да и на всех рыболовных судах, больших и малых, на которых мне приходилось работать, в форпике всегда находились боцманские кладовые. На Харитоне под кладовыми находились питьевой танк и цепной ящик. Не помню, чтобы на рыболвных судах когда нибудь цементировали клюза... и ни когда цепные ящики не заливало.
[/quote]

...
На наших судах, так как они не являлись грузовыми и на осадку, дифферент судна могли влиять только судовые запасы, форпик использовался как танк пресной воды, на всех грузовых судах в этих целях используюют ахтерпик.
...
[/quote]

Да! С мотористом не поспоришь. Для него не существует того, что выше ватерлинии. В чисто профессиональном плане, конечно. Ну, извините, дружище, что по серости продолжаем именовать полубак форпиком. И пресловутой кладовкой боцмана тоже... А в описываемом походе туда ещё сбоку до подволока были загружены жестяные банки с морскими галетами и армейскими сухарями. Так смрад от смеси красок проник сквозь оловянную пайку, и при грызении оных (галет и сухарей) на вахтах потом долго приходилось зажимать нос. С.Г.
« Последнее редактирование: 15:09, 20 Апреля 2011, Среда от Горлов Сергей »
Записан

Вильховой Вячеслав

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +11/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 455
Re: CCB - 503 Харитон Лаптев
« Ответ #1771 : 19:46, 20 Апреля 2011, Среда »

Закарпатье обычно выходило на бс в начале февраля по крайней мере в 70 . И через 2-3 недели максимум месяц все уже были в тропической форме.Ну а шнурки на гадах это вообще бред. На гадах по бокам было 2 резинки. При чем тут шнурки.
Записан

Горлов Сергей

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1073
  • На фоне Сент-Килда
Re: CCB - 503 Харитон Лаптев
« Ответ #1772 : 21:00, 20 Апреля 2011, Среда »

Закарпатье обычно выходило на бс в начале февраля по крайней мере в 70 . И через 2-3 недели максимум месяц все уже были в тропической форме.Ну а шнурки на гадах это вообще бред. На гадах по бокам было 2 резинки. При чем тут шнурки.

Что ж Вы так обижаетесь, уважаемый Вячеслав, по пустякам? У Вас были резинки, у нас шнурки. И с погодой Вам везло, а нам нет... Что нам спорить, ей Богу, чья з...ца шире? Для кого-то вся жизнь вообще сплошной бред и неосознанка. Спокойнее, терпимее надо быть. Горлов
« Последнее редактирование: 22:42, 20 Апреля 2011, Среда от Горлов Сергей »
Записан

Oleg

  • Командор
  • *
  • Репутация +10/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 670
Re: CCB - 503 Харитон Лаптев
« Ответ #1773 : 02:32, 21 Апреля 2011, Четверг »





Олег привет, в форпике не может быть никаких кладовых))) Потому что форпик это помещение (танк) в носовой части судна между форштевнем и первой («таранной») переборкой, крайний носовой отсек судна. Обычно служит для приёмки водяного балласта, для того чтобы притопить нос, на всех грузовых судах, при плавании в "балласте", то есть  без груза, во избежании слеминга и ударов по днищу.
На наших судах, так как они не являлись грузовыми и на осадку, дифферент судна могли влиять только судовые запасы, форпик использовался как танк пресной воды, на всех грузовых судах в этих целях используюют ахтерпик.
Клюза цеменировались на  судах, где даже задраенные лючки цементных ящиков не могли обеспечить герметичность ( то есть попросту на старых). А так обычно они просто обтягиваются, барашки крепят стопорами.  Система откачки из цепных ящиков есть на многих судах, но откатать невозможно пока не попадешь в помещения полубака. Где и находятся боцманские кладовые, и другие помещения в зависимости от типа судна)))

 Привет, Вадим, тут ты прав на все сто. Именно так и написано в Википедии, поэтому спорить с тобой не буду. Но на Харитоне носовая водонепроницаемая переборка(таранная) разделяла боцманские кладовые и столовую команды по главной палубе, а внизу цепной ящик и носовой трюм. Т.е. сразу после переборки была малярка, щит брашпиля, потом Т-образный коридорчик, слева фонарная, справа плотницкая и прямо тросовая и шхиперская разделённые между собой переборкой, которая упиралась прямо в форштевень. Под маляркой цепной ящик, под фонарной и плотницкой питьевой танк. И фсё это находилось в одном отсеке,  в ФОРПИКЕ. Если, что не так, поправьте. Буду рад.
Записан

chief_vadim

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +5/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 293
  • Chief
Re: CCB - 503 Харитон Лаптев
« Ответ #1774 : 03:55, 21 Апреля 2011, Четверг »




 Вадим, тут ты не прав. Это на танкерах может быть так, а на Харитоне, да и на всех рыболовных судах, больших и малых, на которых мне приходилось работать, в форпике всегда находились боцманские кладовые. На Харитоне под кладовыми находились питьевой танк и цепной ящик. Не помню, чтобы на рыболвных судах когда нибудь цементировали клюза... и ни когда цепные ящики не заливало.

...
На наших судах, так как они не являлись грузовыми и на осадку, дифферент судна могли влиять только судовые запасы, форпик использовался как танк пресной воды, на всех грузовых судах в этих целях используюют ахтерпик.
...
[/quote]

Да! С мотористом не поспоришь. Для него не существует того, что выше ватерлинии. В чисто профессиональном плане, конечно. Ну, извините, дружище, что по серости продолжаем именовать полубак форпиком. И пресловутой кладовкой боцмана тоже... А в описываемом походе туда ещё сбоку до подволока были загружены жестяные банки с морскими галетами и армейскими сухарями. Так смрад от смеси красок проник сквозь оловянную пайку, и при грызении оных (галет и сухарей) на вахтах потом долго приходилось зажимать нос. С.Г.
[/quote]

Уважаемый Сергей, да я и не собирался ни с кем спорить))) И мотористом увы мне побывать не довелось, видно не повезло... Мои ходовые вахты проходили на БП службы2, в дальнейшем долгие годы все больше на мостике, хотя в МКО я конечно бывал...
Был просто у меня ооочень хороший и въедливый преподаватель по ТУСу, да и на первой практике мне попался боцман, классный мужик, настоящий моряк, который на в нас практикантов вколотил много очень полезного всего, начиная со своего представления о теории устройства судна, заканчивая морской практикой :D

Для галет не лучшеее товарное соседство с лакокрасочными материалами)))
Записан
Есть одинг закон у нас
Не на суше мили мерять
В дружбу верить да компас
И в попутный ветер верить.

Владимир1972

  • Командор
  • *
  • Репутация +12/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1414
Re: CCB - 503 Харитон Лаптев
« Ответ #1775 : 08:40, 21 Апреля 2011, Четверг »

Уж не помню в каком походе, то ли в 74 то ли в75гг.,но в автономку привезли машину яичной вермишели тонны 3. Так как
все ёмкости были заполнены, то всё сложили на баке в вентиляторной. Когда пришли на место службы, после штормов
открыли вентиляторную, там полно воды и все 3 тонны вермишели ушли на корм рыбам. Это было на Закарпатье.
Записан

Горлов Сергей

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1073
  • На фоне Сент-Килда
Re: CCB - 503 Харитон Лаптев
« Ответ #1776 : 09:10, 21 Апреля 2011, Четверг »





Олег привет, в форпике не может быть никаких кладовых))) Потому что форпик это помещение (танк) в носовой части судна между форштевнем и первой («таранной») переборкой, крайний носовой отсек судна. Обычно служит для приёмки водяного балласта, для того чтобы притопить нос, на всех грузовых судах, при плавании в "балласте", то есть  без груза, во избежании слеминга и ударов по днищу.
На наших судах, так как они не являлись грузовыми и на осадку, дифферент судна могли влиять только судовые запасы, форпик использовался как танк пресной воды, на всех грузовых судах в этих целях используюют ахтерпик.
Клюза цеменировались на  судах, где даже задраенные лючки цементных ящиков не могли обеспечить герметичность ( то есть попросту на старых). А так обычно они просто обтягиваются, барашки крепят стопорами.  Система откачки из цепных ящиков есть на многих судах, но откатать невозможно пока не попадешь в помещения полубака. Где и находятся боцманские кладовые, и другие помещения в зависимости от типа судна)))

 Привет, Вадим, тут ты прав на все сто. Именно так и написано в Википедии, поэтому спорить с тобой не буду. Но на Харитоне носовая водонепроницаемая переборка(таранная) разделяла боцманские кладовые и столовую команды по главной палубе, а внизу цепной ящик и носовой трюм. Т.е. сразу после переборки была малярка, щит брашпиля, потом Т-образный коридорчик, слева фонарная, справа плотницкая и прямо тросовая и шхиперская разделённые между собой переборкой, которая упиралась прямо в форштевень. Под маляркой цепной ящик, под фонарной и плотницкой питьевой танк. И фсё это находилось в одном отсеке,  в ФОРПИКЕ. Если, что не так, поправьте. Буду рад.

В целом, так.
Записан

Вильховой Вячеслав

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +11/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 455
Re: CCB - 503 Харитон Лаптев
« Ответ #1777 : 19:19, 21 Апреля 2011, Четверг »

Уж не помню в каком походе, то ли в 74 то ли в75гг.,но в автономку привезли машину яичной вермишели тонны 3. Так как
все ёмкости были заполнены, то всё сложили на баке в вентиляторной. Когда пришли на место службы, после штормов
открыли вентиляторную, там полно воды и все 3 тонны вермишели ушли на корм рыбам. Это было на Закарпатье.
  Наша вермишель пропала по одной причине. На ночь забыли закрыть дверь на баке по левому борту. А ночью поднялся ветер и 1 отсек затопило под комингс. Аклинкет был задраен. Утром по подъему его начали открывать а оттуда вода. Потом откачивали ее погружным насосом. Как откачали 9кто помнит в тамбуре стоял трансформатор так снего дым пошол. Романкевич обесточил весь корабль. Когда разобрались под ним проходила паровая тру ба заизолированая асбестом. Вот она высыхала апоказалось-дым. Ну а потом в бпк и порошок накрылся имыло размокшее выдавали.
Записан

Владимир1972

  • Командор
  • *
  • Репутация +12/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1414
Re: CCB - 503 Харитон Лаптев
« Ответ #1778 : 21:53, 21 Апреля 2011, Четверг »

Уж не помню в каком походе, то ли в 74 то ли в75гг.,но в автономку привезли машину яичной вермишели тонны 3. Так как
все ёмкости были заполнены, то всё сложили на баке в вентиляторной. Когда пришли на место службы, после штормов
открыли вентиляторную, там полно воды и все 3 тонны вермишели ушли на корм рыбам. Это было на Закарпатье.
  Наша вермишель пропала по одной причине. На ночь забыли закрыть дверь на баке по левому борту. А ночью поднялся ветер и 1 отсек затопило под комингс. Аклинкет был задраен. Утром по подъему его начали открывать а оттуда вода. Потом откачивали ее погружным насосом. Как откачали 9кто помнит в тамбуре стоял трансформатор так снего дым пошол. Романкевич обесточил весь корабль. Когда разобрались под ним проходила паровая тру ба заизолированая асбестом. Вот она высыхала апоказалось-дым. Ну а потом в бпк и порошок накрылся имыло размокшее выдавали.
 
  Всё точно. Хотя мне все тонкости не известны. Ведь я служил в сл. 2.
Записан

Горлов Сергей

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1073
  • На фоне Сент-Килда
Re: CCB - 503 Харитон Лаптев
« Ответ #1779 : 13:18, 23 Апреля 2011, Суббота »

Через пару недель после Азор:

 "... орудий зев — когда от Азор наш корабль пришёл в начале июня 1972 года к Восточному побережью США в район Норфолка, был обнаружен визуально ударный авианосец “Форрестол” (похвастаюсь — мной на вахте). С ним через день мы сблизились на расстояние около кабельтова (183 метра). Тогда я впервые заглянул сквозь бинокль в расчехлённое жерло направленной в мою сторону пушки. Флаг тогда мы не приспускали (не было принято отдавать честь заклятому врагу), и тихонько обошли авианосец, фотографируя, вдоль его правого борта, от кормы к носу. Все свободные от работ америкосы вывалились посмотреть. Сплошная толпа белых и негров в ярких футболках, раскрашенных в разные по боевым частям цвета, стояла внизу, в просветах ангаров и мастерских. А с авиапалубы, что на уровне верхушек наших мачт, глазели скрестив руки пилоты и техники обслуживания (уже исключительно белые). Наш командир [Афонин А.В.], надевший парадную фуражку, разглядел на мостике командной рубки “Форрестола” среди толпы офицеров их крупного седого командира и даже обменялся с ним скупыми приветственными жестами. Но комендоры в это время ...сидели в своих пушечных люльках, держа нас — совершенно безоружных — под постоянным прицелом. Так. На всякий случай. / Спустя пару месяцев был ещё неприятный эпизод во время одного из сближений, ставших потом вполне обыденными, с другим ударным авианосцем и в другом месте океана (осенью того же года возле острова Медвежьего, со старым “Интрепидом”). Тогда в долгих вечерних сумерках высоких широт на пустой взлётной палубе задержалась горстка матросов, и один из них, широко расставив ноги, пригнувшись вдруг сделал ряд откровенных движений, как-будто поливает нас длинными очередями из ручного пулемёта. Таково было бездумное напряжение ненависти. А.Н.Сокуров, посетивший палубы “Интрепида” уже в Нью-Йорке (где этот авианосец, как памятник Второй мировой войны, поставлен теперь на вечную стоянку), говорил мне, что особенно его потряс совершенно невообразимый размер монтажных гаек. ..."

(Из Комментариев к роману "Морион", Горлов, 2006).
Записан

Манойлов АВ

  • Командор
  • *
  • Репутация +12/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1195
  • ХЛЕБОПЁК
Re: CCB - 503 Харитон Лаптев
« Ответ #1780 : 18:26, 23 Апреля 2011, Суббота »

Сергей,морская миля равняется 1852 метра.В результате кабельтов равняется 185,2 метра. Конечно для художественной литературы это мелочи,а для моряков такая разница много значит. Вполне может получится как в том анекдоте,про Испанцев и янкерсов.
Записан

Горлов Сергей

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1073
  • На фоне Сент-Килда
Re: CCB - 503 Харитон Лаптев
« Ответ #1781 : 18:53, 23 Апреля 2011, Суббота »

Сергей,морская миля равняется 1852 метра.В результате кабельтов равняется 185,2 метра. Конечно для художественной литературы это мелочи,а для моряков такая разница много значит. Вполне может получится как в том анекдоте,про Испанцев и янкерсов.


Ух, Манойлов! Вы меня достали! Написано же -- "ОКОЛО"!.. Не было у меня в больнице ни Википедии, ни памяти особой. Если когда-нибудь купите книжечку, разрешаю жирно измарать её. Горлов, ...!
 
P.S. Кстати, есть прекрасное и истинное определение моряка! Помните?:

"МОРЯК МОРЮ НЕ ИЗМЕНЯЕТ".
 
Лично я -- не моряк. И Вам не болеть.
« Последнее редактирование: 19:02, 23 Апреля 2011, Суббота от Горлов Сергей »
Записан

Манойлов АВ

  • Командор
  • *
  • Репутация +12/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1195
  • ХЛЕБОПЁК
Re: CCB - 503 Харитон Лаптев
« Ответ #1782 : 20:07, 23 Апреля 2011, Суббота »

Да никого я не хотел доставать. И морю я не изменял. Просто отслужил честно свои три года и нисколько об этом не жалею.
Записан

Горлов Сергей

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1073
  • На фоне Сент-Килда
Re: CCB - 503 Харитон Лаптев
« Ответ #1783 : 22:12, 23 Апреля 2011, Суббота »

Да никого я не хотел доставать. И морю я не изменял. Просто отслужил честно свои три года и нисколько об этом не жалею.

Простите дурака и не обижайтесь на меня. Я действительно не имел чёткого представления о длине мили в метрах. Определял дистанции до целей только на глазок. Это уж обитатели штурманской рубки (подо мной) орудовали картами, параллельными линейками, транспортирами и циркулями. Впрочем, морские карты тоже метрами не снабжены. И локатор "Дон" вряд ли эти пресловутые два метра вылавливал. А обостряю я по привычке, к которой эта самая служба приучила: решать все проблемы, наезды непонимания и даже наветы через прямой взвешенный конфликт. Честные люди сразу проявляют свою правильную суть, а остальные сразу отсекаются.
Ещё раз извиняюсь, с праздником, Горлов.

P.S. (Цифру потом, ближе к изданию обязательно подправлю).
« Последнее редактирование: 22:43, 23 Апреля 2011, Суббота от Горлов Сергей »
Записан

сибиряк

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +186/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6422
  • Чем больше матрос спит, тем меньше от него вреда.
Re: CCB - 503 Харитон Лаптев
« Ответ #1784 : 14:48, 25 Апреля 2011, Понедельник »

Не сочтите за флуд.

Булат Окуджава
«Я пишу исторический роман»

 В склянке темного стекла
                  
Из-под импортного пива
                  
Роза красная цвела
                
Гордо и неторопливо.

Исторический роман
                
Сочинял я понемногу,
            
Пробиваясь, как в туман,
                
От пролога к эпилогу.


Припев: Каждый пишет, как он слышит,

        Каждый слышит, как он дышит,
                            
        Как он дышит, так и пишет,
                      
        Не стараясь угодить...

        Так природа захотела,
                        
        Почему - не наше дело,
              
        Для чего - не нам судить.


Были дали голубы,
Было вымысла в избытке,
И из собственной судьбы
Я выдергивал по нитке.
В путь героя снаряжал,
Наводил о прошлом справки
И поручиком в отставке
Сам себя воображал.

Припев.

Вымысел не есть обман,
Замысел - еще не точка,
Дайте дописать роман
До последнего листочка.
И пока еще жива
Роза красная в бутылке,
Дайте выкрикнуть слова,
Что давно лежат в копилке.


Припев.


Записан
 

Страница сгенерирована за 0.042 секунд. Запросов: 21.