Горячие Ручьи - мемориал

Автор Тема: CCB - 503 Харитон Лаптев  (Прочитано 1022395 раз)

0 Пользователей и 12 Гостей просматривают эту тему.

Горлов Сергей

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1073
  • На фоне Сент-Килда
Re: CCB - 503 Харитон Лаптев
« Ответ #1935 : 00:57, 30 Ноября 2011, Среда »

вот дмб маи 74 кого помню стм сыщиков стм лепскии ...

Спасибо, Олег. Сыщиков, Вася Лепский, Таскаев, Лёша Спиркин -- мои кореша. В честь Лепского я назвал первого сына Василием. Рыбак был локаторщиком на "Доне". Семёнов -- это кажется Шаман, о котором я вспоминал в романе. Некоторых вспоминаю только по фамилии. Была бы та фотка, многое бы разрешила... Привет, Горлов.
Записан

FlagmanRR

  • Администратор
  • Адмирал
  • *
  • Репутация +20/-8
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2009
  • 1979-1998 г.г.
Re: CCB - 503 Харитон Лаптев
« Ответ #1936 : 09:33, 30 Ноября 2011, Среда »

Автопортрет с буруном на полном ходу.
Интересный снимок :)
Записан
16 мррто, Кренометр, Репитер, Запорожье, Эхолот, Таврия, Беломорье, Находка, Одограф. 26 боевых служб.

dedpasha1952

  • Навигатор
  • *
  • Репутация +10/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 247
  • dedpasha1952
Re: CCB - 503 Харитон Лаптев
« Ответ #1937 : 18:19, 30 Ноября 2011, Среда »

Картинка из книги Л.Данилова: празднование Нового 1974-го дэмэбэшного года по московскому времени. На нижнем снимке свободные от вахты тотальники и Боцман. Верхний ряд слева направо: москвич Фатеев, мурманчанин радист Лёша Спиркин, РТС Фалалеев, РТС Лавренчук, ?, ?, РТС Щербаков, Соловьёв РТС, ?, ? (БЧ-5); средний ряд -- Курбанов РТС, ?, Горлов БЧ-4; нижний ряд -- Проворов, Таскаев (гидроакустика), ?, ?, Пикин, боцман Горбенко, ?, в маске Романов (рулевой Ромашка), ? (радист БЧ-4). Лица у всех несколько странные из-за того, что Северное море в данный момент лупит по "Харитону" восьмибалльно, а столовая команды находится в полубаке, то есть, получает по полной! Мы уже средне пьяны и средне веселы. Веселье растянули потом до нулей по Гринвичу, по которому, собственно, и жили... Всем привет, и извините, если кого переврал и позабыл.
  Горлов-Доцент.

P.S. Это, разумеется, не Ла-Манш, а Северное море за датским мысом Скаген (уходили из Польши в сторону Ла-Манша).
Горлову от DedPasha1952-узнал на фото празднования Нового года своего земляка-Костю Пикина.Мы с ним в один день призывались из Костромы и попали в Киев в учебку вместе,только на разные специальности.И ещё один знакомый-Попков или Попцов еще левее от Кости через человека.С ним вместе заканчивали в одной смене учебку.
« Последнее редактирование: 18:35, 30 Ноября 2011, Среда от dedpasha1952 »
Записан

Oleg)

  • Годок
  • *
  • Репутация +5/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 25
Re: CCB - 503 Харитон Лаптев
« Ответ #1938 : 20:29, 30 Ноября 2011, Среда »

попковст1ст микрофон меня на тои фото наверное нет у меня вахта была 6 через 6 с 00 до 06 и с 12 до 18 помню сделали стенгазету к новому 74 году нарисовал боцмана с его любимым выражением в буяку железяку в столовои стоял биллиард до сих пор люблю играть сергеи напиши как пазывается твоя книга побробуюнаити хотя в эстонии это проблема иливыложи хотябы фот
Записан

Горлов Сергей

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1073
  • На фоне Сент-Килда
Re: CCB - 503 Харитон Лаптев
« Ответ #1939 : 22:18, 01 Декабря 2011, Четверг »

... помню сделали стенгазету к новому 74 году нарисовал боцмана с его любимым выражением в буяку железяку в столовои стоял биллиард до сих пор люблю играть сергеи напиши как пазывается твоя книга побробуюнаити хотя в эстонии это проблема иливыложи хотябы фот

Извини, Олег, за задержку с ответом -- завис в срочных патентных делах. Нужно кровь из носу обосновать исключительную новизну того, что придумал 30 лет назад! В общем, ступор... А книгу, т.е. роман "Морион", найти довольно просто: на моей странице ВКОНТАКТЕ весь роман отсканирован в форме двух альбомов фотографий. И ещё отдельно, иллюстрации в хорошем виде. Есть ещё саундтрэк к роману из всей музыки, которая там упомянута. Но "борьба с пиратством" достаёт. Посему дарю только CD (600 мб MP3 на 13 часов игры!). Вообще, роман про любовь. Написан для детей, но с элементами эротики! Про флот там для серьёзности добавлено в основном в Комментариях. Печатать никто пока не взялся. Значит, время книжки ещё не пришло. Если заработаю на патентах, издам сам, как надо (исправив замеченные моряками ляпы). Читай, и отпиши мнение. Почти все фигуранты романа тексты одобрили, что достаточно странно. Привет, Горлов.
« Последнее редактирование: 22:35, 01 Декабря 2011, Четверг от Горлов Сергей »
Записан

Oleg)

  • Годок
  • *
  • Репутация +5/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 25
Re: CCB - 503 Харитон Лаптев
« Ответ #1940 : 23:16, 01 Декабря 2011, Четверг »

сергеи на 93 94 стр фотки харитон февраль 74 шли домои началось обледенение в 22 начали обкалыватся до кольского часов5 вахту стояли молодые а лед срубали кто больше 2х врубили прожектора и в 2 смены сигареты у всех кончились боцман ради такого выдал из своего нз все это снимали на фото командир приказал вот бы наити
Записан

Горлов Сергей

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1073
  • На фоне Сент-Килда
Re: CCB - 503 Харитон Лаптев
« Ответ #1941 : 12:36, 02 Декабря 2011, Пятница »

сергеи на 93 94 стр фотки харитон февраль 74 шли домои началось обледенение в 22 начали обкалыватся до кольского часов5 вахту стояли молодые а лед срубали кто больше 2х врубили прожектора и в 2 смены сигареты у всех кончились боцман ради такого выдал из своего нз все это снимали на фото командир приказал вот бы наити

Два позитива в романе. Но и плёнка с негативами, вроде, у меня! Как попала, ума не приложу -- фотоаппарат у меня тогда уже спёрли... Горлов.

Вверху Щербаков, внизу Лёша Спиркин. (ВКОНТАКТЕ я под своим именем; 1952 г.р.)
« Последнее редактирование: 12:47, 02 Декабря 2011, Пятница от Горлов Сергей »
Записан

Горлов Сергей

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1073
  • На фоне Сент-Килда
Re: CCB - 503 Харитон Лаптев
« Ответ #1942 : 15:00, 03 Декабря 2011, Суббота »

Подпись, данная в моём романе к предыдущей иллюстрации:

 "(Люди позируют на баке накануне авральных работ по скалыванию «ледяной красоты». Это: радиометрист Щербаков у планширя ограждения и мурманчанин радист Лёша Спиркин под канифас-блоком грузовой стрелы. Льдинки, плавающие между скальными островками незамерзающего солёного Кольского залива, указывают на очень приличный мороз. Я в это время «дрыхнул без задних ног». И без аналогичных мыслей о невозвратной утрате этим актом драгоценного документального свидетельства. А на кого, собственно, жаловаться? Так и устроено всё в жизни. Благополучно отсидевшиеся в тёплом сухом посту фотографируются потом героями на недавно строго запретной для них «адовой» верхней палубе. А другие, кто неделями отстояли на ледяном ветру свои вахты, отсыпаются внизу тяжёлым, но блаженным из-за его тишины, горизонтальной устойчивости и непрерывности суточным сном. Впрочем, разменяться судьбой с любым, абсолютно не желаю.)"


 
Записан

Горлов Сергей

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1073
  • На фоне Сент-Килда
Re: CCB - 503 Харитон Лаптев
« Ответ #1943 : 15:07, 03 Декабря 2011, Суббота »

То, Олег, катастрофическое обледенение "Харитона Лаптева" в феврале 74-го я изложил в романе "Морион" со своей точки зрения и памяти следующим образом (прости, что не заметил от усталости и не упомянул поэтому о вашей тяжёлой работе):

..." обрастали. Бред Фрэнка Заппы — имеется в виду фантасмагорический феномен опасного обледенения корабля. Суть вот в чём. В конце третьего и последнего моего дальнего похода, 15-го февраля 1974-го года внезапно после пятимесячного разжалования меня восстановили в прежнем воинском звании старшего матроса. «Харитон Лаптев» тогда, возвращаясь на базу в Полярный, обходил с запада на восток Норвегию и должен был через пару суток обогнуть северную оконечность Европы — мыс Нордкап (в последний для меня шестой раз). Объявлено о восстановлении было во всеуслышание через корабельную трансляцию. По этому поводу я находился в довольно эйфоричном состоянии души. Так вот, вдруг в Норвежском море возникли идеальные атмосферные условия для катастрофического обледенения корпуса (до тех пор с этим явлением мы были знакомы понаслышке — чисто теоретически). Поскольку юго-восточный ветер гнал волны в правую скулу, брызги стали замерзать в виде утолщавшейся час от часу коры преимущественно с правого борта. Когда толщина льда на палубе, надстройках и снастях приблизилась к 5—10-ти сантиметрам, крен стал угрожающим. Даже полная перекачка топлива и воды в цистерны противоположного борта не могла остановить неуклонный рост крена. А укрыться кораблю от этой беды было негде. Пытались идти в полярной ночи немного галсами, подставляя под брызги также другой борт для уравновешивания. Но в этом случае мы сильно рисковали войти в норвежские (то есть, недружественной страны НАТО) территориальные воды, что было абсолютно для нас криминально. Командир с определённого критичного момента категорически запретил всей команде, то есть даже нам матросам-сигнальщикам, выходить на верхнюю палубу, чтобы, не дай Бог, никого не смыло. (За бортом смерть в ледяной воде наступает почти мгновенно: от разрыва сердца; да и в темноте даже теоретически человека не услышать и не найти). Только «великолепная троица» — боцман Горбенко, штурман Поляков и старпом Юрченко по кличке «Яшка-Артиллерист», выбирались наверх, подстраховывая друг друга спасательным фалом, сбивать топорами и ломиками лёд в безнадёжной попытке хоть чуть-чуть выправить крен. Лёд быстро нарастал до прежней толщины... Но всё-таки мы доползли! Уже на входе в Кольский залив на нас смотрели, как на сильно накренившийся корабль-призрак: толстенный ледяной панцирь и густо свисающие сосульки полностью покрывали правый борт, всю надстройку, антенны, рангоут и такелаж. Льдом обросло всё (за исключением тёплой фальштрубы) почти до верха мачт. Потом были фотографирование и авральные корабельные работы по скалыванию льда, которые я, грешным делом, от общей усталости и отвращения к показухе нарочито проспал (сказалась упомянутая эйфория). Поэтому-то своих фотопортретов на фоне весьма впечатляющего ледяного панциря и не имею. Увы... / Но мне навсегда запомнилась последняя дозволенная, так и не законченная (поскольку категорично приказали спуститься вниз) вахта на верхнем мостике, когда в самом начале оледенения деревянная палуба только-только стала покрываться тонкой корочкой коварного льда. В шторм сигнальщики на вахту пробирались не как обычно, с опасно продуваемых крыльев рулевой рубки, а поднимались вертикально снизу через машинное отделение. Наверху, в жаркой грохочущей фальштрубе, на ажурных мостках (рыбинах) сменяющего сигнальщика уже поджидала просохшая (более-менее) за 4 часа предыдущей вахты — хоть и просоленная — зимняя форма: свитер, канадка, тулуп, рукавицы и валенки. Мне нужно было, заступая «на собаку» (то есть, в ноль часов), напялить всё это и пройти-пробежать по деревянной палубе мостика всего-ничего: двадцать метров против ветра, чтобы сменить сигнальщика, отстоявшего уже, с горем пополам, в насквозь мокро-солёных свитере, тулупе и валенках свою вахту. Но идти на ногах оказалось совершенно невозможно. Тем более, в указанной, сковывавшей движения экипировке. Ветер, как бы издеваясь, почти сразу сдувал с ног и прибивал беспомощно упавшего как куклу назад к леерам или к кронштейнам спасательного плотика. Совершив несколько безуспешных попыток перебежки и видя нешуточность ситуации (человек-то, хоть и не различимый отсюда в темноте, определённо замёрз и, наверное, уже подвывая про себя, отчаянно ждёт смены), я, недолго думая, попытался быстро передвигаться вперёд на четвереньках, стараясь грубыми рукавицами и носками резиновых галош оттолкнуться вперёд. Хрен там! Совершенно невозможно было в качку даже в такой позиции удержаться, притормозить на безумно скользкой, хоть и пупырчатой поверхности льда. Всё равно, быстро сдувало назад к ограждениям, больно ударяя о железо. Пришлось адски медленно на коленях подползать, огибая все препятствия и подтягиваясь на руках под обжигающими холодными плетями солёных брызг вдоль уже потолстевших ото льда трубчатых ограждений — лееров и полностью забитых, потерявших свою функциональность желобов-водостоков (ватервейсов). Естественно, предшественник заметив меня вблизи начал ухохатываться, ...но только, пока сам стоял привязавшись к мачте страховочным концом. Когда же, приняв вахту, пристраховался я, а он высвободившись двинулся назад тем же ползучим манером, настала моя очередь для веселья. Впрочем, мы не могли расслышать даже и сами своего смеха сквозь рёв и грохот стихии. Той Стихии, которую я никогда уже не посмею обозвать разъярённой... Я отстоял тогда в темноте из четырёх положенных часов только чуть больше часа, пассивно (не обречённо, а с безвольным удивлением, как бы извне) наблюдая фантасмагорию постепенного и неотвратимого оледенения. Потом меня по динамику громкой связи вызвал штурман, готовясь приказать оставить сигнальный пост из-за нараставшей смертельной опасности. Но чтобы пробраться к микрофону и отозваться, мне необходимо было сперва отвязать закоченевшими пальцами страховочный конец от мачтового трапа (где я сгорбившись стоял, укрываясь за правым ветроотбойником), потом дождаться крена на нужный борт и, отцепившись от стойки дублирующего магнитного компаса, пролететь по льду палубы до левого продольного волноотбойника, а по нему уже, цепляясь обмороженными руками за выступающие железки, подтянуться к переговорному устройству. Всё это заняло у меня в темноте (после двух неудачных попыток с болезненными падениями) долгие пять минут. Штурман снизу, всерьёз разволновавшись, начал выкрикивать мою фамилию, и когда я, наконец, отозвался, он как бы отшучиваясь сказал: «Фу, слава Богу, а то мы уж думали, тебя на самом деле смыло». Память действует избирательно. Скрываются от сознания действительно смертельно опасные детали происходившего. Трагизм затушёвывается слабейшими байками (например, приведённым фактом беспричинного веселья). Отсюда и аналогия с преисполненными шутовского величия, достаточно какофоничными опусами Фрэнка Заппы." ...

А из Заппы я имел в основном в виду уникальное четырёхминутное соло в середине трека 4). Po-Jama People с диска Frank Zappa "ONE SIZE FITS ALL" (справка для обитателей темы "Музыкальная шкатулка")...
  Горлов.
« Последнее редактирование: 15:42, 03 Декабря 2011, Суббота от Горлов Сергей »
Записан

Oleg)

  • Годок
  • *
  • Репутация +5/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 25
Re: CCB - 503 Харитон Лаптев
« Ответ #1944 : 21:24, 03 Декабря 2011, Суббота »

сергеи лед нас скалывало около 10 человеа кроме сигарет от боцмана после того какукрылись в кольском был в столовои для нас шикарныи перекус запомнились консервы типа цыплята в сметане командир приказал по приходу насне будить науродовались так что ничего вообще не слышали потом  уже нам сказали что был контр ад яковлев
Записан

Горлов Сергей

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1073
  • На фоне Сент-Килда
Re: CCB - 503 Харитон Лаптев
« Ответ #1945 : 00:15, 04 Декабря 2011, Воскресенье »

сергеи лед нас скалывало около 10 человеа ... командир приказал по приходу насне будить науродовались так что ничего вообще не слышали потом  уже нам сказали что был контр ад яковлев

Ну вот, а мы (БЧ-1/4) несли по своей очереди вахты в ходовой рубке (рулевую и сигнальную), либо валялись в отрубе, поэтому пропустили период Вашей борьбы со льдом. Но факт -- на первом этапе пробовали пахать те "Трое богатырей". Сам видел, как Поляков в жилете и страховочном поясе поверх канадки уходил с ломиком на шкафут (включали стояночную подсветку), и возвращался оттуда в ступоре от почти полной безнадёги. Значит вы все, ты в частности, спасли тогда корабль, спасибо!
   Горлов-Доцент.
« Последнее редактирование: 00:23, 04 Декабря 2011, Воскресенье от Горлов Сергей »
Записан

Oleg

  • Командор
  • *
  • Репутация +10/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 670
Re: CCB - 503 Харитон Лаптев
« Ответ #1946 : 01:50, 04 Декабря 2011, Воскресенье »

Подпись, данная в моём романе к предыдущей иллюстрации:

 "(Люди позируют на баке накануне авральных работ по скалыванию «ледяной красоты». Это: радиометрист Щербаков у планширя ограждения и мурманчанин радист Лёша Спиркин под канифас-блоком грузовой стрелы.


 
Сергей, я один умный вещь скажу, только ты не обижайся: это не канифас блок, а обычный блок шкентеля стрелы. Канифас блок на грузовых устройствах крепится к палубе, а через него проходит топенант, но на Харитоне на баке его не было, т.к. топенант шёл сразу на топенантную лебёдку, которая находилась под иллюминатором командира. А вот на корме он кажется был, т.к. грузовая лебёдка находилась на корме, а топенантная на шкафуте сразу под мачтой.  Если кто не знал или подзабыл, топенантной лебёдкой подымается стрела.Топенантная лебёдка приводилась в движение при помощи турачки грузовой стрелы, трос которой шёл через канифас блок. Канифас блок- блок с откидной щекой, в основном применяется как временный блок, когда нужно изменить направление троса или шкентеля. На грузовых стрелах нет никакой необходимости ставить канифас. А то дети прочитают твой роман и засмеют.
Записан

Горлов Сергей

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1073
  • На фоне Сент-Килда
Re: CCB - 503 Харитон Лаптев
« Ответ #1947 : 02:34, 04 Декабря 2011, Воскресенье »

Умный вещь сказал, Олег, не обижаюсь. Для детей исправлю -- рад стараться!
   С.Г.

P.S. Хотя... Вот две фотки из книги Л.Данилова: видно, что "мой" блок относится не только к крану, правильно, а и к крышке люка носового трюма. Которая, как известно, находилась за столовой команды, перед лобовой частью надстройки. Вполне мог быть канифасом!.. Впрочем, не упираюсь до смерти.
   Горлов.
« Последнее редактирование: 12:25, 04 Декабря 2011, Воскресенье от Горлов Сергей »
Записан

Владимир1972

  • Командор
  • *
  • Репутация +12/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1414
Re: CCB - 503 Харитон Лаптев
« Ответ #1948 : 13:57, 04 Декабря 2011, Воскресенье »

Кара оледенения миновала "Закарпатье", хотя выходили в походы в феврале. И бывали шторма приличные.
Записан

харитон

  • Адмирал
  • *
  • Репутация +15/-5
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2937
Re: CCB - 503 Харитон Лаптев
« Ответ #1949 : 21:44, 04 Декабря 2011, Воскресенье »

 :o :D
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.036 секунд. Запросов: 22.