Горячие Ручьи - мемориал

Автор Тема: CCB - 503 Харитон Лаптев  (Прочитано 1022798 раз)

0 Пользователей и 16 Гостей просматривают эту тему.

харитон

  • Адмирал
  • *
  • Репутация +15/-5
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2937
Re: CCB - 503 Харитон Лаптев
« Ответ #2280 : 08:56, 23 Февраля 2012, Четверг »

Лето жаркое ,когда все горело, было в 1972 году . Красоты не было ни какой, а стоял сплошной дым от торфянников . ...
Красота же в другом -- в нашей молодости и беспечности!.. Всем привет и поздравления, Горлов.
Эт точно!!! :D
« Последнее редактирование: 15:03, 26 Февраля 2012, Воскресенье от FlagmanRR »
Записан

Владимир1972

  • Командор
  • *
  • Репутация +12/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1414
Re: CCB - 503 Харитон Лаптев
« Ответ #2281 : 11:23, 23 Февраля 2012, Четверг »

"Послеобеденный отдых... ЗАМа"! Мариин прикорнул на мостике (утомился, видимо, на берегу -- при первой стоянке в Польше). Южная Балтика; перед входом в Большой Бельт. Сентябрь 1973 г.
    (Фото Данилова).
  Прям Ленин в мавзолее.
Записан

Горлов Сергей

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1073
  • На фоне Сент-Килда
Re: CCB - 503 Харитон Лаптев
« Ответ #2282 : 12:25, 23 Февраля 2012, Четверг »

...
    (Фото Данилова).
 Прям Ленин в мавзолее.

Глубоко просекал политику партии наш Замполит (прям, читаешь мысли)! Впрочем, во-многом моё отношение к нему было предвзятым. НУ НЕ МОГ Афонин постоянно держать возле себя безнадёжное г-... К тому же, парадоксальная способность Мариина иногда допускать (провоцировать) смешки в свой адрес -- хотя бы таким способом -- показывает, что мужик-то был не окончательно гнилой. Просто роль массивной "контргайки Системы" вынуждала. Выпьем и за него, простив многое. Ведь нас законтрить никому не удалось (даже в области прощения)!
    Горлов.
« Последнее редактирование: 01:20, 24 Февраля 2012, Пятница от Горлов Сергей »
Записан

Горлов Сергей

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1073
  • На фоне Сент-Килда
Re: CCB - 503 Харитон Лаптев
« Ответ #2283 : 17:00, 24 Февраля 2012, Пятница »

... Отличный снимок Полуяна "на рулях" в походе 1972 года работы Л.Данилова. О Полуяне в моём романе была следующая новелла:

... "Хочу немного поведать Вам, Виктория, ещё о штурманском электрике Николае Полуяне. Он был по службе (как и Витька Стойлов) старше меня на полгода. Несмотря на это я с ним славно корешил. Это был всегда спокойный и вальяжно-ироничный красавец-боксёр из Прибалтики (из Риги, кажется). Так вот, во время стоянки в бухте Сьен-Фуэгоса он нас несказанно удивил. Из самой последней экскурсии на Карибский пляж, в которой был и Полуян, все вернулись несколько пьяными — кубинские военные угостили братву на жаре ромом. Из сверкающего японского автобуса на причал стали вываливаться матросы и старшины, кто без ремня, кто без бескозырки, без часов — раздарили кубинкам. Сильно шатаясь, прикладывая руку “к пустой голове”, забрались с трудом по трапу на борт. Но Полуяну показалось мало, и он втихую добавил на корабле припасённый спирт. Его развезло, и он неожиданно начал буйствовать, качать права, драться. Пришлось повозиться. С большим риском и трудом его вырубили (боксёр всё-таки), примотали крепкими концами (верёвками) к раскладушке и вынесли на ют (корму), на ветерок. Некоторое время он рыпался, громко ругался, угрожал. Ему заткнули кляпом рот, чтобы не мешал готовиться к скорому отходу. Заснул. Так и не увидел вечернее прощание с Кубой, таинственный ночной процесс лова рыбы кубинцами с лодок при свете факелов. Дальше ему грозил примерный дисциплинарный втык, но ...Полуян как-то странно исчез из вида. Через пару дней прошёл слух, что он лежит в госпитальной каюте с фатальными признаками аппендицита. К тому времени мы уже вернулись к побережью средних Штатов. Нужно было срочно оперировать. Но поднявшийся четырёхбалльный шторм не думал, как назло, прекращаться. Выждав, сколько было предельно возможно, командир решился поставить корабль вдоль ветра на растяжку двумя якорями (носовым и кормовым, что было строжайше запрещено нам здесь ведомственными инструкциями) и так оперировать. Сигнальщикам было приказано максимально усилить бдительность. После Полуян рассказывал мне, как штурман, капитан-лейтенант Поляков (его непосредственный начальник) вызвался ассистировать Доктору — тихому молодому лейтенанту по прозвищу, из-за вертикально приплюснутой формы носа, Ледокол. Когда Ледокол попросил подержать вынутые внутренности Полуяна, штурман от качки, несмотря на принятую заранее спиртовую чарку, разнервничался и стал тянуть кишки. А поскольку очень много времени потеряли разрезая мощный пресс боксёра, общий наркоз начал проходить. Полуян очнулся, и смотрел любопытно, что с ним делают. Так вот, он матом, и весьма неблагим, закричал на своего начальника: “..., штурман, что ты делаешь?! Мне же больно!..” Ну, в общем, отрезали, что было надо; зашили. Полуян ковылял потом почти героем (поэтому я и отнёсся к нему во время вышеописанной авантюры столь внимательно). А Ледоколу после похода досрочно присвоили звание старшего лейтенанта медицинской службы. ..."

(Слева виден дополнительный репитер гирокомпАса и под ним тот самый раструб матюгальника, через который Полуян однажды подслушал, как мы с Витькой Стойловым пели на мостике великую песню "День за днём идут года!.." За занавеской -- вход в штурманскую рубку. Где располагались морские карты, автопрокладчик, лоции, хронометр, курсограф, самописец эхолота, приёмники "ЛОРАНа", анемометры, гигрографы, шлюпочный компАс, секстан, звёздный глобус и другие любопытные вещицы.
     Горлов.)
« Последнее редактирование: 20:03, 08 Мая 2012, Вторник от Горлов Сергей »
Записан

Горлов Сергей

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1073
  • На фоне Сент-Килда
Re: CCB - 503 Харитон Лаптев
« Ответ #2284 : 19:10, 24 Февраля 2012, Пятница »

... А это мой снимок "Витька на мостике с зубной щёткой". О нём самом в романе следующее:

... "ВИТЁК — имеется в виду Виктор Николаевич Стойлов, человек, несколько раз сыгравший в моей жизни очень нетривиальную роль. Он иногда как бы поворачивал резко мою жизнь на новый, дотоле неведомый курс. Виктор оказался одновременно со мной на “Харитоне”, врезав по морде первому же оскорбившему его на предыдущем корабле годку (крепкий физически он в обиду себя не давал. А поскольку такая категорическая строптивость салаги была опасна и для него, и для окружающих, то штурман Поляков с удовольствием переманил к себе “ценную кадровую единицу”). Он был по службе на полгода старше меня. Происходил из Архангельска и Северодвинска. Оказалось, до службы уже ходил пару лет матросом на сухогрузах и лесовозах. Заходил и на Кубу, и в большинство крупнейших европейских портов. Собственно, с его незамысловатых (хотя, как посмотреть) рассказов и началась наша дружба. Рассказывал просто, медлительно, с лёгким юмором. Я открыв рот слушал. Как, выехав из Руана, где они разгружались, в Париж на экскурсию, он отстал от автобуса, заблудился, и был, в конце концов, доставлен в маленьком красном “Пежо” прямо к трапу парохода некоей сердобольной парижанкой (в пригороде у её домика, куда они заехали по дороге, так пахли цветы...). Как, стоя вахтенным у трапа в бухте Мариэль, долго не хотел пускать на борт какого-то очень подозрительного, настырного бородача. Тот скандалил. Да, это же Фидель — президент Кубы, шепнул запыхавшийся капитан. Ну, проходи, проходи борода, раз ты тут шишка. Пили они — Кастро, капитан с начальством и наш космонавт (кажется, Бережной) — до глубокой ночи, когда, наконец, Фидель вспомнил и попросил позвать того, кто его не пускал. Витьку вызвали в кают-компанию. Космонавт, говорит, уже валялся под столом. Вся водка выжрана. Капитана прилично развезло. Но Фидель сидит ещё крепко и непременно хочет выпить на брудершафт: “Амиго Витья!”. Выпили пивом. Потом долго волокли космонавта в каюту. Тяжёлый, зараза... О других, уже любовных историях Витька я говорить не стану. Все они были столь же нетривиальны и поучительны. Я-салага был в недоумении и восторге. В этих байках было много мелких деталей, которые просто так не придумать. Но и факты косвенно подтверждали многое. Так, когда мы в первый раз заходили на Кубу, в Касильду, на рулях командир поставил именно Витьку, знавшего этот, довольно сложный фарватер (командовал проходом на полурусском языке кубинский лоцман). Потом, когда мы, гуляя с ним уже по ночной Гаване, забрели в губернаторский дворец, он показал на потолок, перекрытый новыми тёмными балками в форме решётки. Это, говорит, сосна именно того фасона, который мы завозили в Мариэль. О том, что вытворяли с Витькой хирурги, особый разговор. До “Харитона” он, кажется, ходил на “Лотлине” — нашем разведчике, переоборудованном из сейнера. И как-то в Норвежском море его прихватил аппендицит. Положили на стол в кают-компании (малюсенькой — ноги в переборку, и в шторм). Разрезали, порылись, ничего (в смысле, аппендикс) не нашли. Зашили. Перегрузили на другой, оказийный разведчик. Привезли уже с острым перитонитом в госпиталь то ли Полярного, то ли Мурманска. Там сделали кесарево сечение, нашли, наконец, больной орган с индивидуально другой стороны, вырезали, промыли, зашили. В тропиках Витька красовался своим фиолетовым шрамом по оси всего живота. Потом у него начались проблемы с венами на ноге. И он был единственный рулевой из нас, кому командир разрешил рулить, сидя верхом на вращающемся стуле. Король, и только! А потом... Витька, можно сказать, подтолкнул моё драматическое разжалование. / Во втором походе, в 50-ти милях южнее Исландии (мы двигались в её сторону) я заступил на сигнальную вахту пасмурным утром в весьма простуженном состоянии. Глаза слезились, и, как на грех, то тут, то там проплывали серые брёвна. Я их плохо среди серых волн различал. В принципе, нашему кораблю полуледокольного типа даже брёвна метровой толщины абсолютно не страшны (20 миллиметров стали ледового пояса не погнуть деревяшкой любого диаметра). Но вахтенным офицером подо мной, на беду, оказался некий прикомандированный капитан-лейтенант, который бдил. Один раз я не доложил, а он заметил, другой... Тут как раз ко мне на мостик пришёл, проспавшись, Витька. Сел на дубовые рыбины (решётки), проветриться. Послушал, как снизу по громкой связи возмущается каплей, и говорит, ты скажи, мол, нам дров что ли не хватает? Я, долго не думая, продублировал эту фразу с чувством по каштану. Снизу: “Срочно сдать вахту и спуститься на ГКП!!!” Понеслось... (После того, как меня в тот же день перед строем комсостава разжаловали в матросы с абсолютно не справедливой и довольно страшноватой формулировкой “паникёрство в боевой обстановке”, тот офицерик — по фамилии, кажется, Никитин — приватно позвал меня в каюту, извинился и даже всплакнул о своей глупости. Его я простил. Позже он как-то незаметно исчез с корабля.) А Витька после того похода дембельнулся (возвращал я себе звание и почёт разнообразными сигнальными подвигами уже в следующем походе без него). / Возник он опять много лет спустя. Периодически приезжал в Питер подработать в отпуск. Поскольку после службы из-за зрения на торговый флот уже не взяли, он работал в Северодвинске на верфях корабельным электромонтажником. А там работы стало мало. В зиму 99/2000 втроём вместе с Валерой Ивановым мы куковали у масона в Стрельне. Масон надул его по деньгам чуть не вдвое. Плюнув, Витька разочарованно уехал. Каково же было моё удивление, когда в ноябре 2002-го он позвонил мне из Стрельны! Я примчался. С неделю походил по Константиновскому дворцу (поработал с его бригадой бесплатно). Потом он уехал (отпуск кончился), а я зацепился в реставрационной фирме “Интарсия” подсобником в бригаде плотников. Проработал с ними аж до марта 2003-го, когда по мере выполнения работ нас последовательно сократили. Забавно: в самый первый день Витёк привёл меня протягивать кабель кондиционеров в спальню Президента на первом этаже. И закончил я работу во дворце в самый последний день (облазав его в промежутке с работами весь от конька крыши до нижних подвалов) в той же спальне, укладывая там чёрный пол и переставляя для позолотчиков леса. Наконец, в 2004-м Витька опять появился и позвал меня на “Северную верфь”, где строились два эсминца для китайцев. Он опять уехал, а я зацепился охранником боевых постов до января 2006-го, покуда мой эсминец не ушёл в Китай. Осталось заметить, что выражения “В смысле как, ...?” и “То есть как, ...?” (взгляните хотя бы эпиграф Пролога) я вчистую перенял именно у этого замечательного человека. ..."
    С.Г.
« Последнее редактирование: 01:31, 26 Февраля 2012, Воскресенье от Горлов Сергей »
Записан

Владимир1972

  • Командор
  • *
  • Репутация +12/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1414
Re: CCB - 503 Харитон Лаптев
« Ответ #2285 : 22:39, 24 Февраля 2012, Пятница »

Много воды, но наверное так и надо.
Записан

Горлов Сергей

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1073
  • На фоне Сент-Килда
Re: CCB - 503 Харитон Лаптев
« Ответ #2286 : 10:36, 25 Февраля 2012, Суббота »

Много воды, но наверное так и надо.

... Извиняюсь. Но написано, вообще-то, не только "для тельников", а, в основном, для потомков (я же тогда -- в 2006-м -- помирал ПО-НАСТОЯЩЕМУ!).
Кроме того, мы -- рыбы по гороскопу! Какой вопрос?..
    С.Г.
« Последнее редактирование: 11:07, 25 Февраля 2012, Суббота от Горлов Сергей »
Записан

Владимир1972

  • Командор
  • *
  • Репутация +12/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1414
Re: CCB - 503 Харитон Лаптев
« Ответ #2287 : 11:11, 25 Февраля 2012, Суббота »

Согласен. 8)
Записан

Горлов Сергей

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1073
  • На фоне Сент-Килда
Re: CCB - 503 Харитон Лаптев
« Ответ #2288 : 02:54, 27 Февраля 2012, Понедельник »

... "Летят белокрылые чайки!.." О-ва Сент-Килда (по центру) и о. Боррей (слева), на которых гнездятся эти самые красавцы, северные олуши. Вид островов при обходе их мористее -- с юго-запада -- по возвращении "на вольную охоту" к берегам Великобритании из Польши в сентябре 73-го. Конденсатные облачка бесподобны!..
       (С.Г.)
« Последнее редактирование: 03:23, 27 Февраля 2012, Понедельник от Горлов Сергей »
Записан

серёга

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +81/-81
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3722
  • 85-88 весна
Re: CCB - 503 Харитон Лаптев
« Ответ #2289 : 05:34, 27 Февраля 2012, Понедельник »

.... Конденсатные облачка бесподобны!..
       (С.Г.)
???
Записан
:al: ССВ-509, ССВ-502, ССВ-516, ССВ-514: БЧ-4-1

Горлов Сергей

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1073
  • На фоне Сент-Килда
Re: CCB - 503 Харитон Лаптев
« Ответ #2290 : 06:11, 27 Февраля 2012, Понедельник »

.... Конденсатные облачка бесподобны!..(С.Г.)
???
Чего насупился, Адмирал? (Как лимон съел). Опять будешь к терминам придираться, метеоролог? Я же с эстетских позиций на мир смотрю! И тогда, и теперь тем более!.. С.Г.  :)
« Последнее редактирование: 11:14, 27 Февраля 2012, Понедельник от FlagmanRR »
Записан

серёга

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +81/-81
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3722
  • 85-88 весна
Re: CCB - 503 Харитон Лаптев
« Ответ #2291 : 17:45, 27 Февраля 2012, Понедельник »

Чего насупился, Адмирал? (Как лимон съел). Опять будешь к терминам придираться, метеоролог? Я же с эстетских позиций на мир смотрю! И тогда, и теперь тем более!.. С.Г.  :)
именно к терминам.   >:( А фотка классная.  ;) а лимоны я люблю,  :D (и не насупливаюсь поедовывая ихнюю сущность)
« Последнее редактирование: 17:48, 27 Февраля 2012, Понедельник от серёга »
Записан
:al: ССВ-509, ССВ-502, ССВ-516, ССВ-514: БЧ-4-1

Горлов Сергей

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1073
  • На фоне Сент-Килда
Re: CCB - 503 Харитон Лаптев
« Ответ #2292 : 23:28, 27 Февраля 2012, Понедельник »


... а лимоны я люблю,  :D (и не насупливаюсь поедовывая ихнюю сущность)

Приятного аппетита, привет!  :)
« Последнее редактирование: 23:29, 27 Февраля 2012, Понедельник от Горлов Сергей »
Записан

Горлов Сергей

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1073
  • На фоне Сент-Килда
Re: CCB - 503 Харитон Лаптев
« Ответ #2293 : 17:42, 28 Февраля 2012, Вторник »

Хотелось бы, пока твёрдо вспомнил, письменно зафиксировать цветовую гамму "Харитона Лаптева" периода 1971-74 годов.

Чёрный цвет использовался для: названия корабля (на носу и корме), кнехтов, киповых планок, верха фальштрубы, якорь-цепей и якорей, клюзов, турачек и швартовых блоков, фаловых блоков, незадействованных фундаментных площадок на баке и юте, экрана пеленгатора на гроте (даже прикопчённую дымом эту самую мачту старались не красить чернью). Кажется, даже ниши ходовых огней были не чёрными (как принято), а красной и зелёной. То же относится к белым нишам якорей (похоже на прихоть Афонина).
Дальше. Светло-шаровую быстросохнущую нитроэмаль использовали для: покраски ограждений на баке, юте, шкафутах, крыльях рубки -- но всегда только изнутри; для всех планширей (отдельный непонятный вопрос о вельботных); для лебёдок и брашпиля; для крышек обоих трюмов; для грибков вентиляции; для переборок в некоторых электро-механических постах (в основном, там, где присутствовали борта и шпангоуты); вероятно, серыми были трюмы изнутри. На мостике прожекторА, колонки репитеров, бинокуляры, леера прожекторов и бинокуляров, нактоузы магнитных компасов были тоже шаровые. Предпочтение отдавалось именно светло-серому колеру с тёплым оттенком. Кажется, серыми были и подволоки на крыльях, шкафутах и под шаропилотной. Надо уточнить по фотографиям.
Далее -- очень активный зелёный цвет. При доковании весной 73-го вся подводная часть "Харитона" была после чистки покрыта необрастайкой приятного тёмного травянисто-зелёного цвета. Исключены были только винты регулируемого шага (они из серебристого сплава) и прямоугольный акустический сектор спереди бульбы (тоже тускло-никелевого блеска). Разметка осадки, если и была наварена (?), цветом не акцентировалась (кроме как в доке). Зелёными были и рёбра пассивных успокоителей качки (а были ли они у полуледокольного "Харитона"? -- вопрос на засыпку; "здесь помню, здесь не помню!"). Ватерлиния отбивалась без затей (исключение -- тоже док 73 -- что видно по парадным североморским фото).
Борта, надстройки, мачты, фальштруба, видимые сбоку леера, волноотбойники и ветроотбойники на мостике, вельботы, катера, рангоут (стрелы), внешние трубопроводы орошения были белыми (с высотой зелёного плинтуса около 10 см). При мне старались закупить и использовать только высококачественную белоснежную польскую эмаль с блеском после высыхания. Ею красили также подволоки жилых помещений и постов.
Голубой и синий цвет были не в чести: ими отмечались только декоративные полосы на носу и фальштрубе (возможно, голубым отмечалось что-то гидравлическое в машинном отделении).
Ярко-алым цветом красили звёзды на носу и фальштрубе, половину спасательного круга, четверть металлического плотика, трафаретную разметку дверей, кое-какие пожарные дела.
Оранжевым суриком красились вельботы изнутри (включая дизельки) и подмазывались ржавые пятна под чистовую покраску.
Железным (коричневым) суриком, как менее токсичным, обрабатывали и ржавчину, и ватервейсы (если без зелени) и верх марсовых площадок, вороньего гнезда, гафельной площадки, шаропилотной. Эти плоскости не удостаивались зелени (или шара) только потому, что не были особо видны с палубы (экономия).
Был также салатный цвет! Происхождения его я не помню. Но когда мы им перед Гаваной покрасили на мостике всё, что было до того зелёным -- плинтуса, ватервейсы, боковые пандусы, кронштейны дубовых рыбин, ажурные трапы, круглую мет. рыбину вокруг запасного нактоуза (вознесённого вверх назад -- подальше от воздействия мачты) и корыта плотиков, то, в сочетании с чистейшей соломенного цвета сосновой палубой, эффект получился превосходный! Это запомнилось навсегда, несмотря на дальнейшие "чисто экономические" перекраски. Вероятно ли, что салатный цвет мы получили, тупо смешав остатки необрастайки с белилами? Не помню. Во всяком случае, салатными могли быть и силовые установки внутри постов -- дизеля, насосы, поршни рулевой машины, как тогда было общепринято (может быть, от БЧ-5 нам бочка и перепала).
Особый разговор о слоновой кости: ею красили почти все переборки и двери внутри (везде где не было декоративной отделки деревом). И поскольку жёлтую краску бочками не закупали, слонкостью, видимо, были покрашены "серпА-молотА" на звёздах фальштрубы и оставшиеся четвертинки четырёх мет. плотов по бортам (во всяком случае, так мне почему-то кажется). Вторые половинки спасательных кругов были белые и без надписей. Все чехлы были натурального льняного цвета разной степени выцветания, за исключением чехлов спасательных плотиков, которые Афонин приказал покрасить сверху алым. Весь линолеум, и кафель на камбузе были коричневые.
Многие блоки новой аппаратуры были приятного желтоватого цвета. Рулевая тумба была крашена слоновой костью, а штурвал -- чёрный гладко эмалированный, с эбонитовыми ручками. (Запасная рулевая тумба на мостике была серой и, кажется, чехлилась. Чехлился и запасной машинный телеграф впереди слева).
Крышки и ниши иллюминаторов то ли белые, то ли слонкость (офицерам видней).
Штыревые антенны и локаторы красились специальной серой краской; большие фарфоровые изоляторы (под штырями) были коричневые. Круглые изоляторы на Т-образной антенне были тёмно-красные.
Канаты и концы были преимущественно натуральными: хлопчатыми, сезальскими, манильскими. Боцман не особо жаловал только появившиеся капроновые тросы (белые) -- они тянулись и плохо сохли -- хотя использовал в швартовках. А других полимеров тогда не было.
Латунь и бронзу (звонки, барашки, рамы иллюминаторов, матюгальники, шильдики, поручни внутр. трапов) драили пастой ГОИ. Цвет ступенек (возможно даже чёрный) трапов не запомнил, но тормозные рёбра (планки) были серебристые. На верхней палубе "медь" приходилось чистить нулевой шкуркой и покрывать лаком. Резину на дверях и люках белили очень редко. Тканные занавески и шторки (польские) были либо красно-коричневые с белым абстрактным рисунком, либо аналогичные серые. Надувные спасательные жилеты были тускло-оранжевыми с чёрной надписью.
При мне использовали штатную форму одежды по сезонному уставу, особо не изголяясь (это нас и не напрягало, хотя безусловно присутствовали отдельные индивидуальные особенности в одежде отдельных личностей). Уже появились зимние кепки у высших офицеров, а пилотки носили мало. Роба и тропическая форма были синими, однако принципиально разных оттенков (в тропической больше берлинской лазури, а в робе ультрамарина). Хотя, это, может быть, аберрация времени?..
      Горлов.
« Последнее редактирование: 05:09, 15 Марта 2012, Четверг от Горлов Сергей »
Записан

Старпом

  • Администратор
  • Морской волк
  • *
  • Репутация +8/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 102
Re: CCB - 503 Харитон Лаптев
« Ответ #2294 : 18:48, 28 Февраля 2012, Вторник »

Хотелось бы, пока твёрдо вспомнил, письменно зафиксировать цветовую гамму "Харитона Лаптева" периода 1971-74 годов.
Большое спасибо! Очень ценные сведения.
Записан
в прошлом - КЭНГ ССВ-502, КБЧ-1 ССВ-514, СПК ССВ-506, СПК ССВ-169, командир ГС-31, командир ССВ-169, в настоящем - пенсионер...
 

Страница сгенерирована за 0.031 секунд. Запросов: 22.