Прошу прощения, но главный магнитный компас находился на верхнем мостике, а это путевой компас.
Может быть, в теории, и так. Но на практике, компас на мостике (на ЗКП до переделки) не использовался вообще. В походах не обслуживался и, по большому счёту, даже не осматривался. А "ходовой", по крайней мере один раз, пригодился!.. Дело было в 72-м восточнее Лонг-Айленда в 5-балльный штормец. Я стоял на рулях, держал курс на рандеву с танкером для заправки. Славно держу -- курсор на гирорепитере как вкопаный! И вдруг замечаю, что корабль циркулирует влево -- солнце в иллюминаторы ударило. Я что-то заорал, и прыгнул к магнитному! Руль право на борт! Там, конечно, чувствительность квёлая. Да и неудобно нагибаться и заглядывать. Однако, за оставшиеся 40 минут до смены удалось приноровиться держать +/- 5 градусов от курса. Это хорошо, потому что заступивший после меня салага Романов (Ромашка) держал +/- 20 !.. Когда появился и приблизился танкер, с него спросили по рации: "У вас что, пьяный на рулях?". Слава Богу, к швартовке второй гирокомпАс форсированно разогнали... Вообще, профессия рулевого на двухвинтовом корабле заслуживает отдельной "песни". Кто мог бы её спеть?..
от Горлова.