История соединения > История Горячих Ручьев
Посыльные суда типа "Логгер", проект 391А
zeus1956:
Друзья, на одном из морских сайтов мне удалось узнать, что кривая штанга, расположенная рядом с носовым флагштоком, называется МАЛЬГОГЕР и предназанчена для ловли донным ярусом. Я не специалист, поэтому комментировать не буду.
zeus1956:
Еще одно фото из истории МРЗК "Сойга" ("Буй"). Корабль прилично обледенел.В торосах лего угадываются носовой флагшток и т.н. мальгогер. Снимок определенно сделан в походе. Из персонажей опознаны только начальник РТС Болденков А. и командир Троян Б. (второй ряд, слева направо). Если кто сможет узнать остальных офицеров, прошу свои соображения опубликовать.
zeus1956:
В Сборнике воспоминаний В.В. Плутова есть вот такой снимок (пришлось перефотографировать с худшим качеством за неимением оригинала). На переднем плане командир "Рицы" Бутаков И.П. принимает доклад дежурного по кораблю. На заднем плане ближний к нам РЗК - "Веха" (виден практически только нос). Именно у "Вехи" клюз раполагался близко к форштевню, ближе чем у "логгеров" немецкой постройки. Вторым корпусом стоит "Сойга" ("Буй") с брезентовым экраном, закрывающим нечто на фок-мачте. Третьим корпусом угадывается рубка РЗК типа "Океан". Правее просматриваются мачта шхуны "Суенга" и виден бот.
С данного ракурса видно, что леера на тамбурах "Рицы" расположены под углом в нос корабля (у "Нейвы" - горизонтально).
Снимок сделан в период 59-61 гг (приход в Горячие Ручьи первого "Океанчика" и списание "Рицы").
GERPA:
Сергей! Первую "Рицу",видел только на фото,в том числе и на данном.А,возможно,многие наши коллеги и не знают,что данное название долго носил корабль другого проекта и совсем с другой историей.
Горлов Сергей:
--- Цитата: zeus1956 от 00:40, 20 Апреля 2013, Суббота ---А это парадный портрет МРЗК "Веха" ...
Наслаждайтесь!
--- Конец цитаты ---
... наслаждаюсь. Разок (осенью 1971-го) прокатился салагой из Североморска в Горячие в её, "Вехи", трюме-кубрике. Эх, молодость!..