Аналогичные действия предпринимает и ОАО "Ростелеком" в нашем городе (про другие города просто не в курсе)...
Написал я всё-таки об этом в районную газету. Напечатали без изменений, только вместо моего рабочего заголовка "Сделай сам за ОАО "Ростелеком" поставили свой нейтральный "Новая услуга оплаты: удобна ли она":
Уважаемые земляки!
Знаете ли Вы, что многие из Вас, сами того не зная, выразили своё желание сами распечатывать счета на услуги связи за ОАО "Ростелеком"?
Как обычно поступает большинство абонентов? Получив счета за электричество, телефон и т.п., сразу идут на почту их оплачивать. Лично я оплачиваю счета до 20 числа. Так же сделал и 18 сентября. И только после оплаты счетов увидел объявление, которое было размещено в сторонке так, что на него не сразу и обратишь внимание:
"Уважаемые клиенты!
Информируем Вас, что с сентября 2014 года Вам необходимо самостоятельно ВЫБРАТЬ СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СЧЕТОВ на оплату услуг связи ОАО Ростелеком (интернет и телефон): через интернет или на бумажном носителе в почтовый ящик.
Если Вы оплатите счёт за август до 25 сентября 2014 г., последующий счёт для Вас будет формироваться только в электронном виде на сайте ОАО "Ростелеком", где Вам необходимо зарегистрироваться, создать "Личный кабинет", получить электронный вариант счёта, самостоятельно распечатать бланк счёта и оплатить его на почте.
Если Вы не оплатите счёт до 25 сентября 2014г., это будет означать, что ВЫ НЕ СОГЛАСНЫ с электронным способом получения счёта и счета за услуги связи будут приходить как ранее на бумажном носителе в почтовый ящик.
Сумма задолженности за август будет включена в счёт за сентябрь. При этом отключения от услуг в связи с неуплатой НЕ будет."
Алгоритм действий населения прост: пришёл счёт на телефон (интернет)- его до 25 числа надо оплатить, иначе с 26-го телефон (интернет) отключат. Уверен, что большинство так и в этот раз сделали, а согласно этому объявлению получается, что этой своевременной оплатой они согласились на то, что впредь будут счета на услуги связи вместо ОАО "Ростелеком" распечатывать сами. У многих пожилых жителей нет компьютеров, они про Интернет знают только из телевизора, а личный кабинет представляют только с двухтумбовым столом. И придётся им кого-то просить, чтобы им за их же деньги распечатывали счёт, с которым они пойдут платить денежки на почте, отстояв в очереди, как и раньше?
Почему в бланке счета за услуги связи ОАО "Ростелеком" за август есть реклама на подключение услуги "Домашний Интернет", есть реклама на подключение интерактивного телевидения, но места для рекламы услуги "Распечатай счёт на оплату услуг связи за ОАО "Ростелеком" добровольно сам!" нет ни слова? Читали ли клерки, предлагающие это новшество, пункт 1 статьи 10 Закона о защите прав потребителей:
"1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора."
Метод, который в данном случае пытается применить ОАО "Ростелеком" напоминает мелкий шрифт в некоторых банковских, кредитных, страховых и прочих договорах...
Несколько знакомых пенсионеров, узнав от меня, что оплатив счёт до 25 сентября они "самостоятельно выбрали" со следующего месяца распечатывать их сами и услышав слова "сайт", "Интернет" и "Личный кабинет", ненадолго впали в ступор, а после того, как я разъяснил им ситуацию, сказали: "Если не будут носить счета - отключу телефон, потому что ничего тут не понимаю и не знаю как потом платить".
Специально показал статью полностью, потому что в следующем сообщении продолжение по теме услуг связи.