Эту карту я переснял 1 сентября в придорожной гостинице недалеко от территории парка. Она напечатана на листе формата А3 и висит на стене, поэтому качество не очень. Висит там для того, чтобы народ, едущий на рыбалку на озёра полуострова не "вляпался" по незнанию в охраняемые территории.
Но даже при таком качестве видно, что местное население практически загнано в резервации, где не может заниматься традиционными вековыми промыслами, о чём написано здесь:
«Онежское Поморье» стало 45-м национальным парком в России...
и далее в отв. #1172-1174.
Продолжается планомерная политика современного совкового государства, направленная на планомерное уничтожение поморов. Кто такие поморы? Прежде всего рыбаки, а сейчас их объявляют браконьерами за занятие традиционным многовековым промыслом - ловом наваги (бывает даже практически в прямой видимости от своего дома!). Вся эта "операция по спасению наваги" - сплошной бред! Поморы рыбу тут ловили веками и знают сколько можно ловить, потому что они не идиоты, чтобы ловить больше, чем можно. А сейчас им вообще лов запретили. Интересно, почему чукчам, эвенкам, ненцам и проч. ещё не запрещают заниматься оленеводством?
............
В Унской губе Белого моря провели операцию по спасению наваги
- Рыба крупная, нерестовая. Морская навага. Вот икра уже ползёт.
Январь в Унской губе Белого моря - особое время. Навага приходит сюда, чтобы оставить потомство. Любая рыбалка - запрещена. За соблюдением правил строго следят инспекторы национального парка "Онежское Поморье" и сотрудники пограничного управления. Навагу, как и сотни лет назад, добывают рюжами. Сотрудники национального парка в январские дни обследуют все проруби, изымают сети, а улов отпускают обратно в море. В ходе очередного рейда на побережье поймали восьмерых браконьеров. Все они получили штрафы на общую сумму 25 тысяч рублей.
Евгений Буторин, старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды национального парка "Онежское Поморье":
- При выборке незаконных орудий лова выпущено в естественную среду обитания 700 килограммов нерестовой наваги.
Правда,
назвать местных рыбаков браконьерами - язык не поворачивается. Добыча наваги - традиционный промысел, которым живёт не одно поколение поморов. Константин Бушуев, корреспондент:
- Для большинства жителей Пертоминска и других поселений в Унской губе Белого моря добыча наваги - порой единственный способ прокормить семьи и заработать на хлеб.
Критическая ситуация складывается сегодня и в местных рыболовецких колхозах. С нового года им запретили промышленный лов наваги. Унская губа входит в состав национального парка "Онежское Поморье". И там на интересы коренных поморов закрыли глаза.
Дмитрий Пименов, председатель рыболовецкого колхоза им. М.И.Калинина:
- Настроение у местных жителей отвратительное. Какое оно ещё может быть, если нет работы, нет заработка. Со всех сторон дёргают за руку.
Специалисты, изучающие водные ресурсы, запрет на ловлю называют - абсурдным.
Андрей Семушин, руководитель северного филиала "Пинро":
- Тот объём вылова, который сейчас там осуществляется, даже в браконьерском ходе, он не окажет негативного влияния на состояние запасов.
Право на рыбалку колхозы пытались отстоять в Верховном суде. И проиграли. Но больше всего удивляет поморов то, что недавнее поручение Президента - снять все ограничения на добычу наваги - осталось без внимания. (Видеоматериал подготовили: Константин Бушуев, Юлия Ершова, Михаил Долинин, Алексей Круглов)
http://www.pomorie.ru/news/v-unskoy-gube-belogo-morya-proveli-operaciyu-po-sp............
При создании парка "Онежское поморье" одной из основных задач заявлялось сохранение традиционного образа жизни и традиционных промыслов коренного населения. А на деле - раньше были поморы, а теперь они браконьеры на своей земле и в своих традиционных рыболовных угодьях.