Основной раздел > Общаемся, делимся воспоминаниями...

Связисты кв волны

<< < (20/30) > >>

Andrew S:

--- Цитата: харитон от 00:40, 11 Октября 2011, Вторник ---Сигнальщики прожектором морзянили только так !!

--- Конец цитаты ---

Про тот же "Пелорус". Где-то в 91 - 92 году нас, как дежурный корабль, во время проведения флотских учений послали в район Порчнихи или Териберки (уже точно не помню). Командиром был Ошмарин Н.Л., а командиром БЧ4 - не помню, может быть Игорь Курносов. Но как только мы вышли из базы, у нас полностью рубанулась абсолютно вся связь. В состоянии полного радиомолчания мы дошли до Териберки, а в это время в штабе СФ уже начиналась паника - т.е. корабль пропал! Когда подошли в район Териберки, нам начал мигать пост НиС (у нас даже УКВ не было), так тоже никто не мог с ним работать. Потом все же каким-то чудом связисты приняли команду на срочное возвращение в базу. Когда подходили к причалу, нас уже человек 15 проверяющих встречали включая НР. Дальше уже неинтересно - НССы и т.п. раздавались сразу после швартовки.

Andrew S:

--- Цитата: Лесник от 14:47, 10 Октября 2011, Понедельник ---
--- Цитата: Сизов С.А. от 11:29, 10 Октября 2011, Понедельник ---...Чтобы связи не было сутками,такого не припомню...
--- Конец цитаты ---
  Бывало и такое.По-моему на Кренометре в первом походе после завода почти сразу после выхода из базы почти 2 суток сидели без дальней (как вы говорите) связи.До тех пор пока с Горячинского корабля,возвращавшегося в базу нам не передали блоки для замены неисправных в передатчиках.Как с ним связывались,не помню.
  Ну,а командиром БЧ-4 -начальником РТС был ст.лейтенант Михаил Чернобай. 

--- Конец цитаты ---

Это не на Кренометре, а на Пелорусе было, в 88 или в 89 году. А мы на 501 как раз везли им аппаратуру. Где-то в районе Лофотен перегружали. И Миша Чернобай там был Ком.БЧ-4. Он же в 86 году пришел в бригаду (Кренометр тогда уже не ходил), еще шутили, что на 1986 год пришлось три катастрофы, и все на букву Ч - Чернобыль взорвался, Челленджер упал и Миша Чернобай в бригаду пришел!

Лесник:

--- Цитата: Andrew S от 16:44, 11 Октября 2011, Вторник ---
--- Цитата: Лесник от 14:47, 10 Октября 2011, Понедельник ---
--- Цитата: Сизов С.А. от 11:29, 10 Октября 2011, Понедельник ---...Чтобы связи не было сутками,такого не припомню...
--- Конец цитаты ---
 Бывало и такое.По-моему на Кренометре в первом походе после завода почти сразу после выхода из базы почти 2 суток сидели без дальней (как вы говорите) связи.До тех пор пока с Горячинского корабля,возвращавшегося в базу нам не передали блоки для замены неисправных в передатчиках.Как с ним связывались,не помню.
  Ну,а командиром БЧ-4 -начальником РТС был ст.лейтенант Михаил Чернобай.  

--- Конец цитаты ---
Это не на Кренометре, а на Пелорусе было, в 88 или в 89 году. А мы на 501 как раз везли им аппаратуру. Где-то в районе Лофотен перегружали. И Миша Чернобай там был Ком.БЧ-4...
--- Конец цитаты ---
 Андрей!
  Спасибо за уточнение с кораблём!
  Название я подзабыл,но то,что это был первый поход корабля после завода и что Ком.БЧ-4 был Михаил Чернобай-это точно.
  Значит получается,что этот случай был на Пелорусе в летне-осеннем походе 1988г.
  P.S.На первом снимке на переднем плане ст.лейтенант Михаил Чернобай.Похоже,что как раз в этом походе.
 
--- Цитата: rm2 от 08:38, 02 Апреля 2008, Среда ---Это подборка отцов командиров

--- Конец цитаты ---

Африкан Африканыч:

--- Цитата: Andrew S от 16:44, 11 Октября 2011, Вторник ---
--- Цитата: Лесник от 14:47, 10 Октября 2011, Понедельник ---
--- Цитата: Сизов С.А. от 11:29, 10 Октября 2011, Понедельник ---...Чтобы связи не было сутками,такого не припомню...
--- Конец цитаты ---
 Бывало и такое.По-моему на Кренометре в первом походе после завода почти сразу после выхода из базы почти 2 суток сидели без дальней (как вы говорите) связи.До тех пор пока с Горячинского корабля,возвращавшегося в базу нам не передали блоки для замены неисправных в передатчиках.Как с ним связывались,не помню.
  Ну,а командиром БЧ-4 -начальником РТС был ст.лейтенант Михаил Чернобай.  

--- Конец цитаты ---

Это не на Кренометре, а на Пелорусе было, в 88 или в 89 году. А мы на 501 как раз везли им аппаратуру. Где-то в районе Лофотен перегружали. И Миша Чернобай там был Ком.БЧ-4. Он же в 86 году пришел в бригаду (Кренометр тогда уже не ходил), еще шутили, что на 1986 год пришлось три катастрофы, и все на букву Ч - Чернобыль взорвался, Челленджер упал и Миша Чернобай в бригаду пришел!

--- Конец цитаты ---
На нас тогда еще спасательный буксир наслали с Фареро-Исландского рубежа, чтобы удостоверился в наличие/отсутствии "Пилорамы" на позиции. И мы с ним на УКВ общались, чтобы успокоить Москву, мол, это не признак...

Горлов Сергей:

--- Цитата: Лесник от 11:56, 11 Октября 2011, Вторник ---
--- Цитата: харитон от 00:37, 11 Октября 2011, Вторник --- ...Я не знаю зачем подымали антену на такую высоту! Возможно слушали квитанции или передавали  СБД на ПЛ...
--- Конец цитаты ---
  А может быть не антенну поднимали,а сам трос и был антенной для передачи сигналов в диапазоне СДВ (сверхдлинных волн) на лодки в подводном положении?
  Ведь чем больше длина волны,тем через большую толщу воды она проходит.Правда,чем больше длина волны,тем с меньшей скоростью можно передавать сигналы.Так что о СБД и речи быть не может.
  При аналогичной передаче с самолётов,в качестве антенны выпускался трос длиной до 1км.
  

--- Конец цитаты ---

Так, я под антенной тот трос и подразумевал. А уж какой диапазон по нему прокачивался (и ловился) Вам лучше знать. Во всяком случае, оставлять разведчиков без связи всегда неразумно и опасно. Горлов

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии