Основной раздел > Фотографии
АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
Горлов Сергей:
-- С.Г.: если за таинственный "Предварительный протокол" принимать сообщение в прессе от 20 сентября 2012 г., то стоит, я думаю, процитировать его содержательную (завершающую) суть:
"... Как поступит комитет - станет ясно из текста окончательного отчета, который будет опубликован после согласования со всеми сторонами в конце октября.
Вместе с тем еще в июне индонезийская сторона недвусмысленно дала понять, что российский экипаж SSJ-100 был недостаточно подготовлен к полетам в горной местности. Российские эксперты тогда не согласились с тем, что ответственность за катастрофу списывают исключительно на пилотов, не учитывая действий диспетчера. Таким образом, главным предметом дискуссий между Индонезией и Россией все это время остаются не причины крушения, а способствовавшие трагедии факторы.
"Эффект зеркала": опытнейший пилот спутал направление
Sukhoi Superjet 100 (бортовой номер 97004), совершавший 9 мая показательный полет в Джакарте, врезался в практически отвесный склон горы Салак. На борту находилось 45 человек: 8 россиян и 37 граждан 4 стран. Все они погибли. Полет в Джакарте проходил в рамках рекламного тура SSJ-100 по Азии. До Индонезии новейший российский суперлайнер побывал в Казахстане, Пакистане и Мьянме.
Командиром экипажа во время рокового полета в Джакарте был российский летчик Александр Яблонцев. Его коллеги рассказывали СМИ, что он был опытнейшим и работу системы заблаговременного предупреждения об опасном сближении с препятствием, установленную на SSJ-100, лично испытывал на Северном Кавказе. В Индонезии же пилот не поверил системе и вместо того, чтобы набрать высоту, снизился.
Коллеги погибшего Яблонцева утверждают, что его решение о снижении в принципе не было столь уж рискованным маневром. Дело в том, что демонстрационный полет SSJ, закончившийся гибелью 45 человек, был вторым, первый же прошел благополучно. Тогда самолет, вылетев с аэродрома Халим, прошел нечто вроде овала против часовой стрелки. Во второй раз тот же маршрут выполнялся по часовой стрелке из-за изменившегося ветра - то есть, стал "зеркальной" копией первого.
При этом Александр Яблонцев решил на дальней от аэропорта точке сделать не разворот, а дополнительный круг, на котором снизиться до 6 тысяч футов, "выиграв" таким образом и высоту для последующей более комфортной посадки, и общее время полета. Однако, выходя из этого дополнительного круга, пилот, видимо, ошибся: вместо того, чтобы задать направление на север, обратно к аэродрому, направил лайнер на юг - к горе Салак.
Система несколько раз предупредила об опасности, но Яблонцев, уверенный, что движется над равниной к аэропорту, не поверил сигналам и даже проигнорировал собственные пометки в руководстве по летной эксплуатации на SSJ, где после испытаний на Кавказе от руки вписал, что при срабатывании сигнализации следует "незамедлительно начать набор высоты".
Скорее всего, неладное летчик заподозрил лишь перед самым ударом о склон. Как известно из расшифровки одного из "черных ящиков" самолета, за секунды до катастрофы Яблонцев, бывший до этого совершенно спокойным, с ужасом воскликнул: "Господи, что это!?" Это были его последние слова.
За лайнером следил диспетчер международного аэропорта Джакарты. Но в тот день он принял большое количество международных и внутренних рейсов, поэтому на Superjet просто не было ни сил, ни времени. Кроме того, как указывали российские специалисты, установленное в Джакарте оборудование не позволяет заблаговременно отслеживать критические ситуации в воздухе. (конец сообщения и цитаты)".
С.Г.: -- данная фактология пока мало противоречит моей гипотезе. Однако, ПОСЛЕДНЮЮ ФРАЗУ я трактую иначе, чем многоуважаемая Комиссия: не как удивление Яблонцева от зрелища внезапно увиденной стены (я уверен, что он видел приближение к ней заблаговременно), а как удивление от не вызванного ИЛЛЮЗОРНОЙ обстановкой поведения самолёта при отпущенной "ручке". А именно -- стена из-за перегрузки в конце выхода из просадки ВИЗУАЛЬНО воспринималась пилотом в виде гораздо менее крутого склона, в который начал вдруг "клевать" самолёт... Ещё и ещё раз приходится повторять, необходимо разобраться как действует при таких скоростях и траекториях ЗДОРОВЫЙ ВЕСТИБУЛЯРНЫЙ АППАРАТ (и как он воздействует на ЗДОРОВОЕ ЗРЕНИЕ). --
Горлов. 07.12.2012.
OBSERVER:
--- Цитата: Горлов Сергей от 05:53, 06 Декабря 2012, Четверг ----- я имел, уважаемый СЕРЁГА, в виду сайт AVIAFORUM.RU. Ветку с обсуждением катастрофы SSJ-100 оборвали на 151-й странице (хотя раньше их было 156). Предлагается "обсуждать" дальше, но в форме соглашаешься либо нет с неким Предварительным отчётом, который доступен мало кому даже из данной компании. Горлов.
--- Конец цитаты ---
"Гоблин" тебя приветствует. :rofl:
Во-первых:
Ознакомьтесь с этим:
1. Срочная рекомендация по катастрофе самолёта Сухой RRJ-95B
Номер: KNKT / 001 / 5 / VI / REK.KU /2012
http://www.dephub.go.id/knkt/ntsc_aviation/Recommendations/KNKT_001_5_VI_REK.KU_12_English.pdf
На русском языке - тут:
http://superjet.wikidot.com/wiki:ntsc-recommend
2. Предварительный отчет о катастрофе 95004 в Индонезии
http://www.dephub.go.id/knkt/ntsc_aviation/baru/pre/Preliminary_Report_97004_Released.pdf
3. Мифы про катастрофу в Индонезии
http://superjet.wikidot.com/wiki:disast
OBSERVER:
--- Цитата: Горлов Сергей от 05:53, 06 Декабря 2012, Четверг ---я имел, уважаемый СЕРЁГА, в виду сайт AVIAFORUM.RU. Ветку с обсуждением катастрофы SSJ-100 оборвали на 151-й странице (хотя раньше их было 156). Предлагается "обсуждать" дальше, но в форме соглашаешься либо нет с неким Предварительным отчётом, который доступен мало кому даже из данной компании. В пользователях меня оставили, однако удалили все 7 постов. Исчез также дельный вояка, которого я поддержал в схватке с теми гоблинами, имена коих -- номерной СТРЭНЖЕР (из Лос-Анжелеса) и ОБСЕРВЕР.
--- Конец цитаты ---
Во-вторых, какого фига ты поперся на авиафорум.ру "втыкать" свои идеи не имея ни авиационного образования, ни опыта работы в этой области?
Тебя бы еще поняли, если бы ты:
- ознакомился с обсуждениями на эту тему на топике;
- изучил бы официалые документы по данной АК;
- имел бы хоть элементарные понятия в этой области.
Но ничего этого у тебя нет и не было, и ты но ничтоже сумняшеся принялся там "втыкать" свои , мягко скажем, "чудные идеи".
Тебе там накидали банок и поделом.
серёга:
--- Цитата: Горлов Сергей от 05:53, 06 Декабря 2012, Четверг ----- я имел, уважаемый СЕРЁГА, в виду сайт AVIAFORUM.RU. Ветку с обсуждением катастрофы SSJ-100 ............В пользователях меня оставили, однако удалили все 7 постов. Исчез также дельный вояка, которого я поддержал в схватке с теми гоблинами, имена коих -- номерной СТРЭНЖЕР (из Лос-Анжелеса) и ОБСЕРВЕР. ..........
--- Конец цитаты ---
Да уж, Сергей Николаевич, видно Вы как следует наследили и разозлили тамошних (сайт AVIAFORUM.RU) обитателей, что они Вас и тут нашли. :o
--- Цитата: OBSERVER от 18:15, 07 Декабря 2012, Пятница ---"Гоблин" тебя приветствует. :rofl:
Во-первых:
Ознакомьтесь с этим:
...............
--- Конец цитаты ---
Спасибо за ссылки :fm:
и еще с праздником :friends: :drink1: :drink2:
как никак Международный день ГА
Горлов Сергей:
--- Цитата: OBSERVER от 18:44, 07 Декабря 2012, Пятница --- какого фига ты поперся на авиафорум.ру "втыкать" свои идеи не имея ни авиационного образования, ни опыта работы в этой области?
Тебя бы еще поняли, если бы ты:
- ознакомился с обсуждениями на эту тему на топике;
- изучил бы официалые документы по данной АК;
- имел бы хоть элементарные понятия в этой области.
Но ничего этого у тебя нет и не было, и ты но ничтоже сумняшеся принялся там "втыкать" свои , мягко скажем, "чудные идеи".
Тебе там накидали банок и поделом. ...
--- Конец цитаты ---
Во-первых не "тыкайте" -- с Вами под пайолами не кувыркался. Во-вторых, банок мне ни Вы, ни второй не накидали, слабо оказалось. Если бы модераторы (Кот или ещё кто) сохранили посты (опустив взаимные грубости), то я ответил бы тем двоим, кто серьёзно заинтересовался, со всей полнотой моего знания, в котором авиационные иллюзии есть лишь маленький частный случай общей довольно стройной теории. Не желаете слушать и понимать, бейтесь на здоровье! Спасибо за ссылки на информацию и совет по дообучению, они, может быть, и пригодятся. Но не сразу. Сейчас я связан другими делами, поверьте, чуть поважнее препирательств с Вами. Я уже говорил, что не уважая Вас лично, уважаю авиаторов. И совсем не факт, что разбираться в психо-физиологии восприятия пилота лучше всего может сам пилот, тем более разбившийся. Впрочем, если не уймётесь, продолжайте оскорблять. Я пережил ураган в 72-м и рак л.с. в 2007-м, мне теперь ничего не страшно и не обидно. Особенно мнение какого-нибудь очередного спесивого болвана.
Горлов.
Навигация
Перейти к полной версии