Горячие Ручьи - мемориал

Автор Тема: Проект "ОКЕАН"  (Прочитано 726468 раз)

0 Пользователей и 8 Гостей просматривают эту тему.

FlagmanRR

  • Администратор
  • Адмирал
  • *
  • Репутация +20/-8
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2009
  • 1979-1998 г.г.
Re: Проект "ОКЕАН"
« Ответ #750 : 10:51, 31 Мая 2012, Четверг »

Если не ошибаюсь:
 -Причина-преднамеренный поджёг;
 -Цель-выжечь всё сгораемое перед разрезанием корпуса на металлолом.
 Обычная операция перед разделкой "на иголки".
 На снимке ведь видно,что корабль уже в ранге металлолома.
Снимок,похоже,сделан не в Горячих...Хотя все может быть.Я просто его лично провожал на слом вместе с Наймушиным на 2 причале.Ведь много ходил на нем по морям.Мы вдвоем вышли на причал,подошел буксир и взял его на буксир.Грустно было.Видимо потом его сожгли перед разделкой,хотя не исключено,что это делали и наши,выполняя условия передачи корабля на слом.Надо было хоть один "Океан" оставить под музей или сделать его танкером,как предлагали с "Кренометром".Все концы обрубили.
Записан
16 мррто, Кренометр, Репитер, Запорожье, Эхолот, Таврия, Беломорье, Находка, Одограф. 26 боевых служб.

ветеран

  • Морской волк
  • *
  • Репутация +7/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 115
Re: Проект "ОКЕАН"
« Ответ #751 : 15:38, 31 Мая 2012, Четверг »

Кто знает,в чём причина пожара на мрзк "Репитер"?
Отличный снимок. Через лет пять -десять можно будет сценарий писать.
« Последнее редактирование: 16:45, 31 Мая 2012, Четверг от FlagmanRR »
Записан

MatrosSF

  • 1983-1986 г.
  • Морской волк
  • *
  • Репутация +5/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 105
Re: Проект "ОКЕАН"
« Ответ #752 : 19:39, 31 Мая 2012, Четверг »

...
 P.S.На снимках хорошо видно,что жилеты без воздуха,а также без лампочек и батарей.

Наверное, для Музея пригодились?.. :D
Что? И воздух ?
Мужики. Не понимаю о чем Вы. 3 года в аварийной партии ( вычесть Буксир ), но про лампочки и батарейки первый раз слышу. А для накачки воздуха был сосок, через который надо было ртом накачивать воздух.
Записан
1984г.-"Траверз", 1985г.-"Эхолот" и "МБ-7", 1986г.- "Находка"

сибиряк

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +186/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6422
  • Чем больше матрос спит, тем меньше от него вреда.
Re: Проект "ОКЕАН"
« Ответ #753 : 19:49, 31 Мая 2012, Четверг »

...
 P.S.На снимках хорошо видно,что жилеты без воздуха,а также без лампочек и батарей.

Наверное, для Музея пригодились?.. :D
Что? И воздух ?
Мужики. Не понимаю о чем Вы. 3 года в аварийной партии ( вычесть Буксир ), но про лампочки и батарейки первый раз слышу. А для накачки воздуха был сосок, через который надо было ртом накачивать воздух.
Я служил на "Запорожье" на 10 лет раньше Вас, уважаемый MatrosSF. У нас на спас.жилетах были и свистки (в спец.кармашке) и "батарейка" с лампочкой ( в зашнурованом клапане). Почему эти прибамбасы исчезли с жилетов через 10 лет у меня нет ответа.
« Последнее редактирование: 19:59, 31 Мая 2012, Четверг от сибиряк »
Записан

MatrosSF

  • 1983-1986 г.
  • Морской волк
  • *
  • Репутация +5/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 105
Re: Проект "ОКЕАН"
« Ответ #754 : 20:16, 31 Мая 2012, Четверг »

...
 P.S.На снимках хорошо видно,что жилеты без воздуха,а также без лампочек и батарей.

Наверное, для Музея пригодились?.. :D
Что? И воздух ?
Мужики. Не понимаю о чем Вы. 3 года в аварийной партии ( вычесть Буксир ), но про лампочки и батарейки первый раз слышу. А для накачки воздуха был сосок, через который надо было ртом накачивать воздух.
Я служил на "Запорожье" на 10 лет раньше Вас, уважаемый MatrosSF. У нас на спас.жилетах были и свистки (в спец.кармашке) и "батарейка" с лампочкой ( в зашнурованом клапане). Почему эти прибамбасы исчезли с жилетов через 10 лет у меня нет ответа.
Не знаю ,может быть я и не прав (забыл наверное ), но скорей всего это не работало. Хотя из всех учений и тревог нам доставалось больше всех. Но хоть убей, не могу их вспомнить. Вот концы, которые надо было протаскивать через пах и крепить спереди, чтобы жилет тебя не утопил- помню, А в остальном - извините.
« Последнее редактирование: 20:18, 31 Мая 2012, Четверг от MatrosSF »
Записан
1984г.-"Траверз", 1985г.-"Эхолот" и "МБ-7", 1986г.- "Находка"

Горлов Сергей

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1073
  • На фоне Сент-Килда
Re: Проект "ОКЕАН"
« Ответ #755 : 20:24, 31 Мая 2012, Четверг »

...были и свистки (в спец.кармашке) и "батарейка" с лампочкой ( в зашнурованом клапане). Почему эти прибамбасы исчезли с жилетов через 10 лет у меня нет ответа.

Новые жилеты, полученные на "Харитоне" в 73-м были без свистков, но с лампочками. "Батарейка" это вовсе не батарейка была, а гальванический элемент, где электролитом работала морская вода. Говорили, что хватало на несколько часов горения... Однажды в шторм в сумерках (как сигнальщик на вахте) видел жутковатую картину прошедшего прямо под бортом чужого спасательного круга с горящей лампочкой. ПУСТОГО! Он сразу исчез за кормой бесследно, поэтому даже не доложил (ведь Север, Норвежское море)...
     Горлов.
« Последнее редактирование: 20:25, 31 Мая 2012, Четверг от Горлов Сергей »
Записан

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: Проект "ОКЕАН"
« Ответ #756 : 22:17, 31 Мая 2012, Четверг »

.........................
 Для меня оборудование спасательного надувного жилета настолько очевидно,что я не думал,что это вызовет дискуссию.Поэтому приходится повторить в немного большем объёме ту часть снимков,где жилеты:
 -1-кармашек для свистка;
 -2-резиновые трубки с пробками для накачивания жилета воздухом (две штуки);
 -3-место для лампочки (наклееная на жилет круглая резиновая нашлёпка с дыркой посередине для размещения в ней эл.лампочки в пластмассовом герметичном футляре);
 -4-накладной "карман" в виде 4-х резинок-для размещения батареи.
 Хорошо видно и концы,которые со спины пропускались между ног и крепились спереди.
  Батарея начинала работать при погружении в морскую воду.Аналогично батареям РГАБ (наших и супостатских) и батареям малогабаритных аварийных УКВ радиостанций.Видел парочку таких комплектов на Репитере.
 В том,что многие не помнят лампочек с батареями-ничего удивительного нет.Просто у батарей был очень ограниченный срок годности,а получить их на складе для доукомплектования-это была большая проблема.Вот многим и запомнилось,что их не было.
........................................
 Вообще-то более надежными были спасательные жилеты из пенопласта из 6 брусков (2 длинных на спине,2 коротких подмышками и 2 длинных на груди).Мне в Свиноустье как-то с соседнего боевика досталось 4 бруска пенопласта от такого жилета.Делал из этого пенопласта сувенирные спасательные круги (такие есть в Музее Форума),модель катера и зимние удочки для подлёдной ловли.
 
Зимняя удочка из пенопласта от спасательного жилета.
...свисток от спасательного жилета...
« Последнее редактирование: 12:56, 16 Марта 2013, Суббота от Лесник »
Записан

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: Проект "ОКЕАН"
« Ответ #757 : 04:47, 01 Июня 2012, Пятница »

 Ещё один вид Свиноустья.
 Польский паром в Свиноустье.
 -В левой части 1-го снимка видна часть якоря,который уже неоднократно отмечался на Форуме.
 -В правой части второго снимка хорошо видно Репитер.Правее видно часть нашего соседа по причалу-боевика.
 Снимки сделаны 10-11 сентября 1984 года.
Записан

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: Проект "ОКЕАН"
« Ответ #758 : 23:47, 01 Июня 2012, Пятница »

...Вообще-то более надежными были спасательные жилеты из пенопласта из 6 брусков (2 длинных на спине,2 коротких подмышками и 2 длинных на груди).Мне в Свиноустье как-то с соседнего боевика досталось 4 бруска пенопласта от такого жилета...
Два пенопластовых бруска из тех самых.
 Я на поделки тогда истратил 2 бруска и кусок спасательного круга (да и другой пенопласт был),а эти тогда оставил "про запас".
 Когда написал про них выше-вспомнил,что есть ещё где-то НЗ.Пришлось сходить в "Закрома"и сфотографировать.
 
Пенопластовые бруски от спасательного жилета...
Записан

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: Проект "ОКЕАН"
« Ответ #759 : 11:47, 04 Июня 2012, Понедельник »

Осенью 1983 г...у мыса Скаген в проливе Скагеррак.Там мы и встретили этого коллегу-балтийца...Линза стоит на правом якоре...
При сканировании фотоплёнки обнаружил ещё фото МРзК "Линза",сделанное на подходе к якорной стоянке в Скагерраке.
 На заднем плане видно датский берег,на переднем-голову ст.боцмана мичмана Вячеслава Меретукова.Слава на верхней палубе ждал команды к постановке на якорь.Ну и заодно все мы смотрели что это за похожий на нас корвет здесь стоит?
« Последнее редактирование: 11:56, 04 Июня 2012, Понедельник от Лесник »
Записан

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: Проект "ОКЕАН"
« Ответ #760 : 07:47, 05 Июня 2012, Вторник »

 Этот товарищ в кадр попал случайно,но всё равно публикую,т.к. сейчас каждый снимок может кому-нибудь что-то напомнить.
 Товарищ отмывает пластмассовый ящик для бутылок (с уксусом)-это его обзадачил ст. баталер мичман Николай Бородин.
 Снимок сделан на верхней палубе Кренометра,правый борт в марте 1983 года.
Записан

Лесник

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +110/-6
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10976
Re: Проект "ОКЕАН"
« Ответ #761 : 06:47, 07 Июня 2012, Четверг »

  -Мичманы Николай Бородин(ст.баталер) и Виталий Панин(радиомастер) на верхней палубе Кренометра,правый борт,рядом со шлюпкой.
 -Мичман Вячеслав Меретуков(ст.боцман) на верхней палубе Кренометра,левый борт.
 Ребят я уже размещал в этой теме,но снимки интересны ещё и тем,что они сделаны перед выходом Кренометра на свою последнюю БС из Балтийска 28 августа 1983 года.На заднем плане снимка,на котором Слава Меретуков,видно местную Балтийскую панораму.Правда,в каком месте стоим и какой корабль на заднем плане-не помню.
 В том походе Кренометр отработал по полной программе:
 -из Горячих вышел с группой курсантов-практикантов КВВМУ на борту,которые в Балтийске покинули корабль и на борт поездом прибыла опергруппа;
 -после заправки вышли из Балтийска 28 августа и отработали полную автономку в районе Леруик;
 -сходили на заправку в Свиноустье и отработали ещё одну автономку у Леруика;
 -в конце работы встретились у Леруика с Теодолитом и вдвоём пошли в базу,куда пришли 22 ноября 1983 года-так два Океанчика Кренометр и Теодолит закончили свои последние походы.Подробнее об этом здесь:
 
...У Шетландских островов в середине ноября встретились Кренометр и Теодолит.Оба заканчивали свои последние перед списанием БС...
« Последнее редактирование: 06:57, 07 Июня 2012, Четверг от Лесник »
Записан

vbnz

  • Годик
  • *
  • Репутация +1/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11
Re: Проект "ОКЕАН"
« Ответ #762 : 17:27, 08 Июня 2012, Пятница »

Штурман Кренометра Зайцев
Записан
Кренометр БЧ-1

vbnz

  • Годик
  • *
  • Репутация +1/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11
Re: Проект "ОКЕАН"
« Ответ #763 : 17:30, 08 Июня 2012, Пятница »

Кеп Кренометра Синенков в кают компании
Записан
Кренометр БЧ-1

vbnz

  • Годик
  • *
  • Репутация +1/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11
Re: Проект "ОКЕАН"
« Ответ #764 : 17:34, 08 Июня 2012, Пятница »

Начальник РТС к сожалению фамилию не помню
Записан
Кренометр БЧ-1
 

Страница сгенерирована за 0.042 секунд. Запросов: 21.