"В специальной литературе за судами прибрежного лова закрепилось традиционное название "дрифтер". Для обозначения же крупных мореходных судов применялся термин "логгер" (от голл. log - борт судна). В дальнейшем, под этим названием были объединены рыболовные суда с бортовой схемой добычи."
Вабщето дрифтер это не судно, а способ лова дрифтерными сетями, т.е. плавными сетями (от слова дрейф), и судов специальных для дрифтерного лова не было(разве, что какие нибудь фелюги для прибрежного лова). Под дрифтеры оборудовались суда СРТ, СРТР (ОКЕАН) и СРТМ, т.е. на них устанавливались дрифтерный шпиль, сетевыборочные и сететрясные машины и работали они не в прибрежных водах, а ходили на несколько месяцев в северную атлантику, северное море, Тихий океан. Суда эти были очень универсальные в отличии от больших траулеров, т.к. их можно было оборудовать под любой вид промысла: тралы, дрифтеры, кошельковые невода, ярусы, ловушки(для краба, лангуста, омара...), светолов, снюрревод и даже удебный лов. Устанавливали удебные лебёдки вдоль борта, я сам на таких работал в Индийском океане, ловили удочками на глубинах от 90 до 600 метров. Возможно, что суда оборудованные под дрифтерный промысел где то и называли "дрифтеры", не специальных судов в Советском союзе не строили. В 70-х годах дрифтерный лов прекратили, считают его варварским.