Горячие Ручьи - мемориал

Автор Тема: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ  (Прочитано 130738 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

zas

  • Командор
  • *
  • Репутация +12/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 573
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #225 : 10:31, 04 Апреля 2012, Среда »

«Мишка на Севере» или «И Брежнев такой молодой...»А ну, как еще по сусекам посрести? Может, еще чего "залышылося"?
Ну,Макс,с тобой не соскучишься... :rofl: не на нем ли я летал лет 10 назад в командировку в Загорянку? :o


Сережа, в Загорянке  нет аэропорта
Записан

FlagmanRR

  • Администратор
  • Адмирал
  • *
  • Репутация +20/-8
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2009
  • 1979-1998 г.г.
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #226 : 10:40, 04 Апреля 2012, Среда »

«Мишка на Севере» или «И Брежнев такой молодой...»А ну, как еще по сусекам посрести? Может, еще чего "залышылося"?
Ну,Макс,с тобой не соскучишься... :rofl: не на нем ли я летал лет 10 назад в командировку в Загорянку? :o
Сережа, в Загорянке  нет аэропорта
Зато в Подмосковье есть...
Записан
16 мррто, Кренометр, Репитер, Запорожье, Эхолот, Таврия, Беломорье, Находка, Одограф. 26 боевых служб.

Африкан Африканыч

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +28/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4852
  • С девятой на шестьдесят девятую широту...
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #227 : 06:40, 25 Апреля 2012, Среда »

В Ейске начался монтаж трамплина для НИТКА

24.04.2012

Блоки трамплина для строящейся в Ейске российской альтернативы расположенного на Украине комплекса НИТКА, о доставке которых уже сообщал наш блог, недолго лежали без дела. Фотографу Ейский Ят (http://russianplanes.net/id74171) удалось заснять начало монтажа конструкций.
Это подтверждает высокий темп строительства тренажерного комплекса для тренировок взлета и посадки палубной авиации, которому в прошлом году наконец-то была дана "зелёная улица" и открыто финансирование.
Кроме строительства имитатора палубы авианосца в Ейске ведётся и масштабная реконструкция взлётно-посадочных полос для создающегося там единого Центра подготовки морской авиации.
Сам аналог НИТКА по плану должен быть введён в эксплуатацию в 2013 году, а создание Центра завершено в 2015 году.

В апреле 2012 года специалисты монтажного цеха ОАО "Выборгский судостроительный завод" (ВСЗ) приступили к сборке металлоконструкций в объем непосредственно на месте монтажа. Кроме того, в марте 2012 года ВСЗ заключил контракт с ОАО "Пролетарский завод" на выполнение работ по следующей составной части тренажерного комплекса. Согласно контракту, ВСЗ выполнит работы по изготовлению, транспортировке и монтажу металлоконструкций блока аэрофинишеров (БАФ). В настоящее время закуплен металл, проводится закупка лакокрасочных и иных материалов, идут работы по подготовке производства. Начало резки металла запланировано на май 2012 года.
Записан
В Горячих в 1987-1990 годах, 6 БС

сибиряк

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +186/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6422
  • Чем больше матрос спит, тем меньше от него вреда.
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #228 : 08:53, 28 Апреля 2012, Суббота »

Самолет Бе-200 знают все? Это самолет-амфибия, который в варианте пожарного может скользя садиться на любой пригодный водоем, набирать воду и тут же взлетать. Это круто, потому что сильно ускоряется процесс пожаротушения, в отличие от использования того же Ил-76.
Рассказывал в одной компании человек, причастный к его разработке.
Когда самолет проектировали, встала задача определения момента полного наполнения цистерн. Начали смотреть мировой опыт, чего там напроектировали американцы. А американцы спроектировали систему супернавороченную: на разных уровнях в цистерне цепочка датчиков, все это заведено на бортовой компьютер, продублировано и выводится на панель пилота. Система стоит как крыло от нашего самолета и явно не надежна.
Наши голову долго не ломали. В результате сделали так. В самом верху цистерны выводится забортный патрубок. У пилота стоит зеркало заднего вида. Как только из патрубка начинает хлестать вода - значит цистерна полная!
(С)тырено
Записан

FlagmanRR

  • Администратор
  • Адмирал
  • *
  • Репутация +20/-8
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2009
  • 1979-1998 г.г.
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #229 : 13:26, 28 Апреля 2012, Суббота »

Есть такая коса под названием Балтийская,что находится рядом с г.Балтийском Калининградской области и граничит с Польшей.У немцев она называлась Фрише Нерунг.С 1697 года на косу регулярно ходили почтовые лодки. Путешественники переправлялись на лодках весельных и парусных, не доверяя ветхим паромам.
В 1822 году Нойтиф представлял собой три строения и почтовый домик. Но... почтовые пересылки увеличивались, из Кёнигсберга в Берлин почта отправлялась именно этим путём, через пролив, по косе - и далее...
Посёлок стал разрастаться. В основном, его жители занимались рыболовством. Море кормило их - и предупреждало. На косу в разные века выбрасывало баркасы, громадных мёртвых рыб, а 14 апреля 1455 года - огромного кашалота. Было это накануне очередной эпидемии чумы.
Иногда жители Нойтифа занимались охотой. Вообще-то, это занятие не приветствовалось: охотились здесь "важные люди” из Пиллау. Но однажды, сообщает летописец, местный рыбак за один день добыл 600 диких уток...
Прогулки по косе начинались от трактира "Занд”, продолжались у дюны, именуемой "шведской горой”, потом были домики лесников - и густой, почти девственный лес...
А в 1934 году вся эта красота была поставлена на службу Адольфу Гитлеру. В Нойтифе с 1934 по 1939 года был построен аэродром, который предназначался для самолётов Люфтваффе, а также для гидроавиации. Сооружалось это чудо техники в буквальном смысле на песке, который умело скреплялся бетоном (тут же был построен и бетонный завод).Здесь были три огромных ангара для самолётов, ещё два - для другой техники; административные здания; передающий центр (полностью экранированный, двухэтажный, оборудованный отдельным дизель-генератором, четырьмя металлическими мачтами по углам, антеннами и т.д.). Взлётно-посадочные полосы располагались под углом 45 градусов друг к другу. Работала система подогрева, что позволяло использовать лётное поле при любой погоде. В тёмное время суток аэродром подсвечивался огнями, установленными на водной глади гидрогавани.Семьи лётчиков и обслуживающего персонала размещались неподалеку от аэродрома в домиках, выстроенных в духе "эконом-жилья”.Особой инфраструктуры на Фрише-Нерунг не было, но жители косы не чувствовали себя обделёнными. В рыбацких посёлках, типа Нормельна (теперь это погранзастава Нормельн - самая западная точка Российской Федерации), текла размеренная жизнь. А те, кто имел отношение к Люфтваффе, всегда мог попасть "на материк” через пролив (или, наоборот, по суше - на теперешнюю территорию Польши, во Фромборк или Мальборк).По некоторым сведениям (впрочем, вполне официальным), ещё в XVII веке под заливом был прорыт туннель, соединяющий Фрише-Нерунг с Пиллау (Балтийском).В тридцатых годах ХХ века он будто бы представлял собой надёжный способ сообщения - с электриче-ским освещением, автоматизированной подачей воздуха и т.д.
Я знаю,где вход в тоннель находимтся в Балтийске и догадываюсь где на Косе.Вход затоплен после того,как немцы сделали вылазку с Косы в Пиллау,что было большой неожиданностью для наших войск.Немцев отбили,а при преследовании ими и был взорван тоннель.
Во время Второй мировой войны на Нойтифе базировался полк "Фокке-Вульфов”. Последним командиром полка немецких истребителей был назначен Гейнц Ланге, которого впору было бы называть повелителем "летучего голландца”: после бомбардировок Нойтифа советской авиацией и множества воздушных боёв из всех "FW-190” уцелел... один-единственный! Тот, на котором Ланге и полетел в Германию за назначением. Ну а когда вернулся - командовать ему было уже некем. Разве что призраками. Здесь, на косе, погибло и было взято в плен более 35.000 немецких солдат и офицеров. Прижатые к воде, они не смогли выбраться из "котла” - подобно тому, как в Гражданскую войну это произошло с белыми в Крыму.
Позже один из советских лётчиков так вспоминал майский день 1945 года: "По косе Фрише-Нерунг, по-прежнему без всякой надежды на что-либо, брели к югу тысячи немцев - деморализованных, не воюющих, но и не сдавшихся. Я шёл у них над головами на бреющем полёте, и хотя у этих вояк были автоматы, пулеметы, даже зенитные орудия, они не стреляли. Они будто забыли, что могут стрелять, запоздало шарахались в стороны, когда над ними раздавался рев мотора, или безотчетно пригибались, провожая самолет равнодушным взглядом. Это была агония.”
Парадоксально, но факт: несмотря на ожесточённые бои, шедшие в окрестностях Пиллау, аэродром Нойтиф почти не пострадал. 9 мая 1945 года на нём даже был провёдён парад в честь Победы. С 1947 года он использовался в качестве советской военной базы. Там были "расквартированы” гидросамолёты "Каталина”, а позже - самолёты-амфибии Бе-4 ("Летающие лодки”). До наших дней сохранились заправочные колонки для этих самолётов на берегу гидрогавани.
Кстати, немецкая система подогрева покрытия на лётном поле исправно функционировала до 80-х годов. А когда "гавкнулась”, чинить её не стали. Ограничились лишь заменой отдельных бетонных плит (их укладывали поверх немецких).
Интересно, что фотографии Балтийской косы первых послевоенных десятилетий - буквально на вес золота. Их практически нет! Коса была объявлена приграничной территорией, режимной зоной, а жителям - запрещалось фотографировать окрестности и... держать почтовых голубей!
Так вот сейчас похоже будут вновь возрождать аэродром.В лихие перестроечные и сокращенческие годы когда расформировали полк Бе-12 на Косе,начался доходный бизнес - плиты с аэродрома. Прекрасный строительный материал для подъездных путей к фермам и дачам! Жителям косы растаскивать их было категорически запрещено, а вот "чужие” приезжали, преспокойно грузили плиты на паром и отправляли в Калининград. Из 6.000 плит осталось уже немного...  >:(
Записан
16 мррто, Кренометр, Репитер, Запорожье, Эхолот, Таврия, Беломорье, Находка, Одограф. 26 боевых служб.

сибиряк

  • Первый среди равных
  • *
  • Репутация +186/-2
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6422
  • Чем больше матрос спит, тем меньше от него вреда.
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #230 : 15:17, 28 Апреля 2012, Суббота »

Не в тему, но про Восточную Пруссию. Был у меня друг (ныне покойный) Александр Орлов. Родился он в Калининграде. Его отец после войны обосновался в тех местах. Первым делом организовали колхозы. И по традиции начали распахивать окрестные поля. Как было заведено, плуги настроили на глубину 40 см. Из под плуга полезли керамические трубки. Наши землеробы  удивились и обозвали немцев мудаками, которые загадили землю всякой херней.... Через год вся пашня  превратилась в болото. Оказывается немцы обрабатывали пашню на 10 см. в глубину, так как грунтовые воды подступали очень близко к поверхности и чтобы их отвести они устроили целую систему водоотведения грунтовых вод через дренажные системы из керамических труб.
« Последнее редактирование: 10:55, 29 Апреля 2012, Воскресенье от сибиряк »
Записан

FlagmanRR

  • Администратор
  • Адмирал
  • *
  • Репутация +20/-8
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2009
  • 1979-1998 г.г.
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #231 : 15:09, 03 Мая 2012, Четверг »

Близится 67-я годовщина Великой Победы в ВОВ!Стараюсь к этой дате освежить в памяти старые материалы и найти что-то новое.Просмотрел исторические документы и сайты поисковиков и просто заинтересованных людей по штурму Пиллау.Нашел интересные фотодокументы и тексты-воспоминания по действиям нашей авиации (Ил-2,Пе-2) по фашистским транспортам в Пиллау и на переходе морем в составе конвоев.Причем Ил-2 наносили удары по конвоям,используя топмачтовое бомбометание и пушки,а Пе-2 привлекался чаще для фоторазведки результатов ударов и съемки объектов для нанесения новых.Сразу понимаешь как воевали и чего это стоило... :(
Записан
16 мррто, Кренометр, Репитер, Запорожье, Эхолот, Таврия, Беломорье, Находка, Одограф. 26 боевых служб.

FlagmanRR

  • Администратор
  • Адмирал
  • *
  • Репутация +20/-8
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2009
  • 1979-1998 г.г.
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #232 : 15:12, 03 Мая 2012, Четверг »

...
Записан
16 мррто, Кренометр, Репитер, Запорожье, Эхолот, Таврия, Беломорье, Находка, Одограф. 26 боевых служб.

FlagmanRR

  • Администратор
  • Адмирал
  • *
  • Репутация +20/-8
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2009
  • 1979-1998 г.г.
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #233 : 15:14, 03 Мая 2012, Четверг »

...
Записан
16 мррто, Кренометр, Репитер, Запорожье, Эхолот, Таврия, Беломорье, Находка, Одограф. 26 боевых служб.

FlagmanRR

  • Администратор
  • Адмирал
  • *
  • Репутация +20/-8
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2009
  • 1979-1998 г.г.
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #234 : 15:16, 03 Мая 2012, Четверг »

...
Записан
16 мррто, Кренометр, Репитер, Запорожье, Эхолот, Таврия, Беломорье, Находка, Одограф. 26 боевых служб.

FlagmanRR

  • Администратор
  • Адмирал
  • *
  • Репутация +20/-8
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2009
  • 1979-1998 г.г.
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #235 : 15:18, 03 Мая 2012, Четверг »

...
Записан
16 мррто, Кренометр, Репитер, Запорожье, Эхолот, Таврия, Беломорье, Находка, Одограф. 26 боевых служб.

FlagmanRR

  • Администратор
  • Адмирал
  • *
  • Репутация +20/-8
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2009
  • 1979-1998 г.г.
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #236 : 15:20, 03 Мая 2012, Четверг »

...
Записан
16 мррто, Кренометр, Репитер, Запорожье, Эхолот, Таврия, Беломорье, Находка, Одограф. 26 боевых служб.

FlagmanRR

  • Администратор
  • Адмирал
  • *
  • Репутация +20/-8
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2009
  • 1979-1998 г.г.
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #237 : 15:22, 03 Мая 2012, Четверг »

...
Записан
16 мррто, Кренометр, Репитер, Запорожье, Эхолот, Таврия, Беломорье, Находка, Одограф. 26 боевых служб.

FlagmanRR

  • Администратор
  • Адмирал
  • *
  • Репутация +20/-8
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2009
  • 1979-1998 г.г.
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #238 : 15:23, 03 Мая 2012, Четверг »

...
Записан
16 мррто, Кренометр, Репитер, Запорожье, Эхолот, Таврия, Беломорье, Находка, Одограф. 26 боевых служб.

FlagmanRR

  • Администратор
  • Адмирал
  • *
  • Репутация +20/-8
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2009
  • 1979-1998 г.г.
Re: АВИАЦИЯ НАД МОРЕМ
« Ответ #239 : 15:30, 03 Мая 2012, Четверг »

Авиация кроме того участвовала в штурмовке целей в полосе наступления пехоты.Линия обороны Пиллау была сильно и разнопланово укреплена,как с суши,так и с моря и порой в арт. дуэли участвовали самолеты,танки и бронекатера...
Записан
16 мррто, Кренометр, Репитер, Запорожье, Эхолот, Таврия, Беломорье, Находка, Одограф. 26 боевых служб.
 

Страница сгенерирована за 0.038 секунд. Запросов: 21.