История соединения > История Горячих Ручьев

Проект "ОКЕАН"

<< < (224/305) > >>

zeus1956:
Спасибо, Николай. Действительно, очень похож. По всей видимости, в 1960-64 гг Тетерятников В.П. был помощником на МРЗК "Траверз". Если кто на форуме владеет этой информацией, прошу подтвердить.

zeus1956:
В продолжение темы публикую этот снимок из архива семьи Ермилиных, датированный 29.10.1962 года, самый разгар Карибского (Кубинского) кризиса. У меня давно были предположения,что в то самое время в море действовали несколько РЗК из состава нашего дивизиона. Мы точно знаем, что летом 1962 г. в ЗА убыл МРЗК "Кренометр" ("Шторм"), сменивший "Теодолит", на котором в ГР вернулся мой отец. А вот позднее осенью мой отец вышел в море на МРЗК "Буй". По всей видимости, это был короткий выход в самый разгар известных событий. Характерно, что "Шквал", о котором я писал выше в этой теме, в это же время действовал в ЗА тоже. Приведенный ниже снимок сделан, по всей вероятности, с борта этого самого "Шквала" или же "Шторма" ("Кренометра"). Но на нем изображен не "Шторм" ("Кренометр") и не "Шквал". У этого РЗК отсутствует траловая дуга, имеются другие отличия. А вот дата снимка говорит сама за себя. Интересно, что снимок подарен некоему Р.ИА (так написано). Простой анализ показывает, что буква "Р" (произносится как "Эр" или "Ер"), а дальше не ИА, а UA (звучит как "ЮА"), т.е. получается "Эр (Ер) ЮА" - Ермилин Юрий Алексеевич. Шифровались разведчики. И вряд ли тут найдется другое объяснение. Я полагаю, что на снимке изображен МРЗК "Траверз".  А вот чья стоит подпись, я не знаю.

zeus1956:
В общем и целом у меня получается, что в разгар Карибского кризиса в море находилось три РЗК проекта "Океан":
"Кренометр" - "Шторм";
"Барометр" - возможно "Шквал";
"Траверз" - нет данных.
и по крайней мере один логгер - МРЗК "Буй".

Манойлов АВ:
Молодцы ОКЕАНЫ! Даже в 70-е  поход к  ВПС  861-го пытались оспорить два больших белых корабля. По крайней мере  их командиры.

zeus1956:
Друзья,

Прошу откликнуться автора снимка. У нас он значится, как "Траверз". На сайте коллег с ТОФ - по-другому. Хотелось бы знать, почему якорь-цепь левого борта заведена на палубу через клюз? Якорь потеряли? Или существуют другие причины?
Если автор найдется, пусть точно назовет РЗК и укажет год съемки.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии