Горячие Ручьи - мемориал

Автор Тема: ССВ - 501 "Запорожье"  (Прочитано 767854 раз)

0 Пользователей и 10 Гостей просматривают эту тему.

Акела

  • Морской волк
  • *
  • Репутация +3/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 142
  • Учебка Ломоносов весна-осень1990,БРЗК ЗАКАРПАТЬЕ осень1990-осень1991,МРЗК АРХИПЕЛАГ осень1991-лето1992,ССВ514 дмб зима1992
Re: ССВ-501
« Ответ #870 : 09:45, 27 Января 2010, Среда »

Запорожцы, в разных постах о разных годах и походах упоминается Шмелев. Это одно лицо- наш первый штурман? Склько же лет он водил пароход?
к сожалению огорчу Шмелёв не помню как зовут упоминается,который служил на Закарпатье в службе Р3,89-92 срочную
Записан
Быть богатым в исконно русском смысле этого слова!

zas

  • Командор
  • *
  • Репутация +12/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 573
Re: ССВ-501
« Ответ #871 : 10:20, 27 Января 2010, Среда »

 :rofl:
Акела промахнулся!   Шмелев Александр Николаевич действительно первый штурман "Запорожья" , службу на корабле закончил , если не ошибаюсь, в 1989 году, потом работал девиатором в Ретинском. Потом уехал  в Пензу, надеюсь, что у него все нормально.
 
Записан

Лопатин

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1472
Re: ССВ-501
« Ответ #872 : 11:00, 27 Января 2010, Среда »

:rofl:
Акела промахнулся!   Шмелев Александр Николаевич действительно первый штурман "Запорожья" , службу на корабле закончил , если не ошибаюсь, в 1989 году, потом работал девиатором в Ретинском. Потом уехал  в Пензу, надеюсь, что у него все нормально.
 
Спосибо за информацию. Выходит,что Шмелев А.Н. самый- пресамый Ветеран Запорожья. А может кто и адрес знает.
Записан

Федосков

  • Ноль-пятый
  • *
  • Репутация +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8
Re: ССВ-501
« Ответ #873 : 09:46, 29 Января 2010, Пятница »

Очень приятно, что тема первого экипажа волнует Запорожцев. Первый поход на БС качественно  сплотил его. Помню всех (и матросов, и мичманов, и офицеров ) и с теплотой вспоминаю. Если память не изменяет ушли из Североморска в первый -31 июля 1972г (понедельник), после Дня флота было не легко. Вернулись в Горячие 09.01.1973г. в канун старого нового года. 
Дмитрий Борисович! Рад безмерно видеть Вас на форуме. В первом экипаже Сл-1 Вы мой первый командир Выходите почаще,нам есть о чем сказать. С уважением Лопатин Владимир.
Приветствую всех Запорожцев и особенно первый экипаж - кто работал на "Китах" и "Визирах". Помню многих и Лопатина Владимира (отчество-извиняюсь не помню), Чуланова, и Шевченко, и Дубцова. Благодарен всем матросам и старшинам за совместную службу.
Записан

Лопатин

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1472
Re: ССВ-501
« Ответ #874 : 18:01, 29 Января 2010, Пятница »

Очень приятно, что тема первого экипажа волнует Запорожцев. Первый поход на БС качественно  сплотил его. Помню всех (и матросов, и мичманов, и офицеров ) и с теплотой вспоминаю. Если память не изменяет ушли из Североморска в первый -31 июля 1972г (понедельник), после Дня флота было не легко. Вернулись в Горячие 09.01.1973г. в канун старого нового года. 
Дмитрий Борисович! Рад безмерно видеть Вас на форуме. В первом экипаже Сл-1 Вы мой первый командир Выходите почаще,нам есть о чем сказать. С уважением Лопатин Владимир.
Приветствую всех Запорожцев и особенно первый экипаж - кто работал на "Китах" и "Визирах". Помню многих и Лопатина Владимира (отчество-извиняюсь не помню), Чуланова, и Шевченко, и Дубцова. Благодарен всем матросам и старшинам за совместную службу.
Дмитрий Борисович,приятно что помните! Модорнизируюсь,выложу фото первого экипажа и первой БС. Сейчас пользуюсь рухлядью, которую подогнали внучки,чтобы дед на пенсии не скучал зимой. Чуланов был сташе по службе,кажется на год. Помнится службу нес исправно и мечтал уйти мамлеем. Петруху Шевченко как не помнить. Однажды мичман из технорей,который антенны к телеку качественно сплетал у ВПС,с кем то из л. с. соорудили передатчик,помнится из осцелографа и еще чего то и на его вахте отстучали   vvv peta ti dura. Петр записал и с просонья не поняв ,обнародовал,что он немца поймал. Потом его погоняли- Петя-Дура.      С ВАдимом Дубцовым послеДМБ некоторое время переписывались.Он учился в Ульяновском пединституте,потом потерялись.   Может меня вспомните лучше если,пользуясь случаем,перед всем народом скажу спасибо за шинелку,которую передали мне в Мурманской комендатуре,в феврале 1973г.перед походом на губу.
Записан

gnom111

  • Ноль-пятый
  • *
  • Репутация +0/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5
Re: ССВ-501
« Ответ #875 : 21:04, 29 Января 2010, Пятница »

Добрый вечер "запорожцам" от "закарпатцев" ;). Прочитал на вашей странице воспоминания про шторма и решил поделиться своей историей, которая произошла на моей первой лейтенантской боевой службе в самом ее начале. Случилось все 4 февраля 1987, когда по маршруту к ВПС мы шли по Норвежскому морю. Точно уже не помню, но море было баллов 5-6, не больше. Жили мы, четыре лейтенанта, в каюте 39, что находилась по правому борту. Только что, не прошло и пяти минут, как мы попили чай во главе с начальником службы Анатолием Васильевичем Калининым. Его "штатное" место в таких случях было "во главе стола", напротив иллюминатров... Я сидел на нижней койке, а Леха Петрушин собирался выходить из каюты и стоял у раскрытой двери. "Закарпатье" шел назначенным курсом и послушно ложился в такт набегавшей волне, то на один, то на другой борт... И вдруг... Раздается глухой, но очень сильный удар и у меня перед глазами со стороны ближайшего ко мне иллюминатора  проносится столб воды и бьет в переборку :o... Было такое ощущение, что кто-то со стороны моря по диаметру иллюминатора всунул в него бревно и сразу же убрал его обратно >:(... Завывание ветра из разбитого иллюминатора, я насквозь мокрый и в мелких осколках стекла, на палубе - воды по комингс :-[... Уж не знаю, как Леха успел выскочить за дверь, но его этим столбом воды не задело, а только немного поранило шею осколком стекла... Все события происходили очень быстро... Удар, вода и вой ветра :o... Леха заскакивает обратно в каюту, кричит мне, чтобы я задраивал иллюминатор, а сам бежит на ГКП докладывать о случившемся... Первая мысль у лейтенанта: "Чем заткнуть образовавшуюся дырку в иллюминаторе???". Хватаю подушку и втыкаю ее в эту дыру ???. И сразу же следующая мысль (оказывается и у лейтенантов иногда бывает умные мысли :D): "Сейчас накатит еще одна волна и меня вместе с этой подушкой размажет по переборке" :o... Подушку в сторону и начинаю пытаться сдвинуть с места стопор броняшки. Со всей силой бью кулаком по нему сверху вниз... А стопор, собака, закис и ни в какую... Хорошо, забежал мичман из соседней каюты (сейчас фамилию уже не вспомню), и увидя мои тщетные потуги, моментом принес обрезок металлической трубы, с помощью которого мы сдвинули этот стопор с места и успешно задраили иллюминатор... Только после этого я начал приходить в себя и осознавать, что же все таки произошло... Возле переборки, куда ударила вода, был натянут шкерт и на нем сушилось наше нижнее белье. Оно оказалось все изрешечено осколками стекла как решето. Воду с палубы сначала вычерпывали обрезом. А вот мелкое стекло долго еще потом находили по разным углам каюты. А самое главное, о чем я тогда подумал, что произойди это все десятью минутами ранее, когда мы пили чай и Калинин сидел на своем "штатном месте"  :-[... Дальше, наверное, можно не продолжать.... Чуть ли не весь экипаж, в том числе и командир, Кушук Махмудович Хананов, приходил посмотреть, как лейтенанты "чуть ли не утопили" корабль ;)... Зато у ВэПээСа и в тропиках мы, обитатели каюты 39, оценили преимущества наличия дырки в иллюминаторе. Корабль на ходу, поставил фанеру в иллюминатор, сел на койку так, чтобы поток воздуха на тебя и, в прямом смысле этого слова, балдеешь... ;D. А этот день я считаю своим вторым Днем рождения :D :D :D... 
А в 90 на 502 картошку на ют вынесли сушить.Был не большой шторм,мы несколько человек перебирали ее.И вот одна единственная волна прошла над командирским катером на юте.Если-бы мы не сидели нас смыло-бы за борт,а так мы оказались под бортом.
Записан

Alex1957

  • Командор
  • *
  • Репутация +12/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1227
  • Важно не звать в дорогу, важно по ней идти...
Re: ССВ-501
« Ответ #876 : 21:28, 29 Января 2010, Пятница »

  Да действительно иногда так бывало, что одна волна, и все с  головы до ног мокрые.  Думаю, что картошку вы "высушили" полностью! Благо дело ее у нас в банках было достаточно. Вот только ели ее без большого аппетита! Настоящая картошка у нас была в первые недели после выхода из базы и после захода на Кубу. А так в шла баночная - одно хорошо, ее чистить не надо!
« Последнее редактирование: 21:50, 29 Января 2010, Пятница от Alex1957 »
Записан
Киев 316 отряд ЭОС Закарпатье 1976-1979 три БС  служба РТС радионавигатор БП-8

Лопатин

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1472
Re: ССВ-501
« Ответ #877 : 21:57, 29 Января 2010, Пятница »

 Да действительно иногда так бывало, что одна волна, и все с  головы до ног мокрые.  Думаю, что картошку вы "высушили" полностью! Благо дело ее у нас в банках было достаточно. Вот только ели ее без большого аппетита! Настоящая картошка у нас была в первые недели после выхода из базы и после захода на Кубу. А так в шла баночная - одно хорошо, ее чистить не надо!
А как же в дни рождения обходились?Полагался же противень картофана испиртика яичного.
Записан

Alex1957

  • Командор
  • *
  • Репутация +12/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1227
  • Важно не звать в дорогу, важно по ней идти...
Re: ССВ-501
« Ответ #878 : 22:22, 29 Января 2010, Пятница »



А как же в дни рождения обходились?Полагался же противень картофана испиртика яичного.
[/quote]

 Да вот так, обходились! А что делать если поход длительный! Один раз даже курево практически у всех закончилось. Говорили что идем на 4 месяца, а пробыли 5 с "хвостиком". Сначала еще стреляли сигареты у мичманов и офицеров, но потом и у них припасы иссякли. Те, кто были более запасливые выходили курить по ночам. А если днем, то хозяину сигареты удавалось курнуть первую затяжку, как тут же выстраивалась очередь. Даже пробовали листья березовые от веников курить.... Многие благодаря этому курить бросили. Так что если в море чего нет в магазин не сбегаешь....
« Последнее редактирование: 23:45, 29 Января 2010, Пятница от Alex1957 »
Записан
Киев 316 отряд ЭОС Закарпатье 1976-1979 три БС  служба РТС радионавигатор БП-8

Лопатин

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1472
Re: ССВ-501
« Ответ #879 : 23:26, 29 Января 2010, Пятница »



А как же в дни рождения обходились?Полагался же противень картофана испиртика яичного.

 Да вот так, обходились! А что делать если поход длительный! Один раз даже курево практически у всех закончилось. Говорили что идем на 4 месяца, а пробыли 5 с "хвостиком". Сначала еще стреляли сигареты у мичманов и офицеров, но потом и у них припасы иссякли. Те кто был более запасливый выходил курить по ночам. А если днем, то хозяину сигареты удавалось курнуть первую затяжку, как тут же выстраивалась очередь. Даже пробовали листья березовые от веников курить.... Многие благодаря этому курить бросили. Так что если в море чего нет в магазин не сбегаешь....
[/quote]Проблема скуревом на БС повидимому присутствовала всегда. Мы ,трое пеленгаторщиков, были заядло курящие. Но будучи в курсе,соорудили на посту копилку из запаянной банки и когда закончилась даже махра для козьих ножек бычки пошли за высший сорт. Этим и пережили до плавбазы. Зато от козьих ножек долго потом животы от ожегов залечивались. Потому как вахту несли в позе  ноги на столе и как только в дреме кножка переворачивалась-вся махра сыпалась на пузо. А у офицеров так еще и раньше курево закончлось.        НЕ корректно упоминать имя, но из песни слово не выкинуть. Одного так допекло,что он за спасение от никотиноголодания обещал вспомнить добром при сдаче на классность.
Записан

Alex1957

  • Командор
  • *
  • Репутация +12/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1227
  • Важно не звать в дорогу, важно по ней идти...
Re: ССВ-501
« Ответ #880 : 00:02, 30 Января 2010, Суббота »

 Вот видишь какая польза, а говорят что курение мешает учению! Правда однажды в 1978 году когда мы возвращались домой в середине Атлантики, ночью сыграли пожарную тревогу, дыма было достаточно много, особенно в продольных коридорах. Минут 30 искали место возгорания. Оказалось, что в шахте гирокомпаса от плохо потушенной сигареты загорелась урна с мусором. А по винтиляции дым разошелся где только было возможно. Не помню как звали виновника переполоха, но досталось ему довольно серьезно, в рамках возможных наказаний! Лишили звания, и на месяц назначили "начальником гальюна". Вот так парень покурил в неположенном месте.
Записан
Киев 316 отряд ЭОС Закарпатье 1976-1979 три БС  служба РТС радионавигатор БП-8

Лопатин

  • Командор
  • *
  • Репутация +16/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1472
Re: ССВ-501
« Ответ #881 : 00:22, 30 Января 2010, Суббота »

Ну от тюрьмы и от сумы....... как говориться. Шкодили многие,потерял бдительность один. Адмирал Нахимов говорили ,уже будучи адмиралом прятал папиросу в рукав.
Записан

БОЦА

  • Командор
  • *
  • Репутация +12/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 580
  • Быковский Евгений
Re: ССВ-501
« Ответ #882 : 07:02, 31 Января 2010, Воскресенье »

:rofl:
Акела промахнулся!   Шмелев Александр Николаевич действительно первый штурман "Запорожья" , службу на корабле закончил , если не ошибаюсь, в 1989 году, потом работал девиатором в Ретинском. Потом уехал  в Пензу, надеюсь, что у него все нормально.
 
КАП.3 Шмелев первый слева
Записан
1981-1984г.г. Петровка. "ССВ-501". Боцманенок.

БОЦА

  • Командор
  • *
  • Репутация +12/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 580
  • Быковский Евгений
Re: ССВ-501
« Ответ #883 : 07:12, 31 Января 2010, Воскресенье »

Запорожцы, в разных постах о разных годах и походах упоминается Шмелев. Это одно лицо- наш первый штурман? Склько же лет он водил пароход?
Командир вручает Шмелеву пирог.
Записан
1981-1984г.г. Петровка. "ССВ-501". Боцманенок.

БОЦА

  • Командор
  • *
  • Репутация +12/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 580
  • Быковский Евгений
Re: ССВ-501
« Ответ #884 : 07:22, 31 Января 2010, Воскресенье »

Сборная Бч-1,Бч-4,Сл.и команды,по перетягиванию каната.Шмелев ,каплея не помню фамилию,матрос Мочалин,м-ор Гусак,Шамана фамилию непомню,помошник командира кап3 Зайцев,Внизу матроса фамилию не помню,Сигналец Юра Булыга,Шура Пушков.
Записан
1981-1984г.г. Петровка. "ССВ-501". Боцманенок.
 

Страница сгенерирована за 0.039 секунд. Запросов: 21.