Иногда и бербазовцы в море ходили. Чё , они не люди штоли?
При чем тут люди-не люди? В бербазе служили люди, занимавшиеся хозобеспечением Бригады и Отряда. Водители, кочегары, работники подсобного хозяйства и т.п. Там не было специалистов, которые потребовались бы в море. Ни "корабельных", ни "разведывательных". Посему в море им было делать нечего. Это не их вина, просто так сложилась служба. Музбанда тоже в море не ходила. В период моей службы оркестр набрали из моих годков. Они вообще отдельно жили в своем домике. У них не было никакой годковщины, жили, как у Христа за пазухой. Но зато моря не видели. Когда мне особисты моря закрыли, я пытался в музбанду перебраться, даже в оркестре приладился на барабане играть, но сорвалось. Недолго музыка играла.

Если кто из бербазовских и ходил в море, то это могли быть единичные случаи. Например, какой-нибудь личный водитель комбрига. Допустим, возил-возил шефа, а на третьем году, будучи тотальником, попросил этого самого шефа: "В море очень хочется, а то нехорошо как-то. Вроде моряк, а в море не был". Вот за хорошее верчение баранки такого и могли послать в море кем-нибудь бесполезным.

У нас на "Архипе" был один такой. "Медбрат".

Старшина 1 статьи. Он 2,5 года в медчасти шкерился, пузырьки перетаскивал и пальцы йодом мазал. А на последние пол-года его в море отправили. Он протирки спиртовые выдавал и, если не ошибаюсь, вестовым был. Короче "тотальник-бачковой". Его и бойцы особо за человека не считали, и годки-тотальники тоже. Ибо он ни моря, ни бойцовщины не видел. Жил он как-то особнячком. Сам по себе.... Но парень неплохой был. Вел себя прилично.